Первая Макаренковская среда нового 2018 года состоялась 10 января.
На ней своё видение Значения для современного российского образования нового собрания сочинений А.С. Макаренко, подготовленного исследовательской лабораторией Нижегородского гос. Педуниверситета «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» под руководством А.А. Фролова, представил М.В. Богуславский – заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член Правления Международной Макаренковской ассоциации (IMS), доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО.
Богуславский Михаил Викторович
В своём эмоциональном выступлении Михаил Викторович поделился своими размышлениями об Учебном Пособии «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», состоящем из девяти томов и получившем высокую оценку Правительства РФ в области образования.
Данному Учебному Пособию была присуждена Премия Правительства РФ от 12 августа 2017 года за цикл трудов «А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания: учебная книга по истории, теории и практике воспитания».
Данный проект выполнялся с 2007 по 2017 годы в Исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» на базе Мининского университета. Лауреатами премии стали сотрудники лаборатории, возглавляемые Фроловым Анатолием Аркадьевичем, доктором педагогических наук, профессором, научным консультантом НГПУ им. К. Минина.
Богуславский М.В. остановился на подробном анализе этого учебного пособия, рассказал о структуре издания, выделив пять основных блоков. В эти блоки вошли как общие характеристики определённых временных периодов, так и документы о практической деятельности А.С. Макаренко, его личные письма, записи.
Новое издание трудов А.С. Макаренко содержит авторские педагогические, художественно-педагогические, литературные, публицистические материалы.
После выступления Михаила Викторовича состоялась оживлённая беседа – обсуждение, в которой приняли участие:
Морозов Владимир Васильевич, к. пед. наук, член Правления Международной Макаренковской ассоциации.
Морозов В.В. поблагодарил Михаила Викторовича за столь развёрнутое выступление и дополнил его выступление памятью о педагогах – новаторах, которые работали в макаренковских традициях. Вспомнил С.А. Калабалина и других педагогов. Затронул вопросы событийной педагогики.
Соколова Наталия Валентиновна – ведущая заседания «Макаренковская среда»
Соколова Н.В. дала высокую оценку докладу Богуславского М.В. и выразила ему свои слова благодарности. Наталия Валентиновна рассказала о своём видении некоторых моментов из макаренковских литературных произведений, привела и проанализировала примеры из книги «Педагогическая поэма».
Логачёв Сергей – каскадёр, тренер, почитатель учения А.С. Макаренко.
Логачёв Сергей долгое время работал с детьми, требующими к себе «особого внимания». А в настоящее время он готов возглавить один из интернатов и заниматься с детьми безвозмездно с использованием макаренковских технологий.
Окладникова Татьяна Петровна – педагог.
Окладникова Т.П. рассказала о том, что, начиная работать старшей пионервожатой в 1985 году в Пермском крае, она стала применять структуру школьного самоуправления по образцу макаренковского Совета коллектива.
Кораблёва Татьяна Фёдоровна – Президент Российской макаренковской ассоциации.
Кораблёва Т.Ф. уделила большое внимание значимости неоценимого труда А.А. Фролова в создании Учебного Пособия «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», состоящего из девяти томов и получившего высокую оценку Правительства РФ в области образования.
Платонова Мария – студентка МПГУ.
Платонова М. размышляла о том, как можно перенести макаренковскую педагогику на современную идеологию. Высказала свои мысли о системе педагогических отношений у А.С. Макаренко.
Соколова Н.В. дополнила своё выступление, рассказав о коммунарской педагогике И.П. Иванова. Её, как и всех педагогов волнуют вопросы: что хорошо? Что плохо? Как сделать так, чтобы стало лучше?
И пусть девятитомник А.А. Фролова поможет всем найти ответы на многие вопросы.
Наталия Валентиновна рассказала о Соколове Ричарде Валентиновиче, основателе первого музея А.С. Макаренко в Москве, которому в феврале 2018 года исполняется 75 лет.
Михайлова Юлия Ивановна — руководитель структурного подразделения Московского музея образования им. академика Г.А. Ягодина.
Михайлова Ю.И. успокоила присутствующих своим ответом на вопросы: что хорошо? Что плохо? Как сделать так, чтобы стало лучше?
Знаменательное событие августа 2017 года, когда на сайте Правительства России было опубликовано Распоряжение «О присуждении премии Правительства России в области образования за 2017 год» за подписью премьер-министра РФ Д. Медведева за цикл трудов «А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания: учебная книга по истории, теории и практике воспитания» подтвердило значимость учения А.С. Макаренко.
Раз лаборатория Фролова А.А. получила такую высокую государственную премию, значит у нас с наследием А.С. Макаренко не так уж плохо! – сказала Юлия Ивановна.
Богуславский М.В. напомнил, что год 2018 – это год 100-летия со дня рождения В.А. Сухомлинского. И 130 лет со дня рождения А.С. Макаренко.
Как всегда, в конце была сделана общая фотография всех участников встречи. Макаренковская Среда 10 января закончилась на деловой и позитивной ноте.
Pingback: В. А. Сухомлинский: Макаренковская Среда 14 февраля 2018 года