День первый
Молодым организаторам своего первого выездного проекта следует обратить серьёзное внимание на проведение всех намеченных мероприятий первого дня и хорошо подготовиться заранее в городе.
Уже в городе желательно подготовить весь раздаточный материал для каждого занятия не только первого дня, но и для всех последующих. Сюда войдут распечатанные и размноженные задания для детей на бумажных носителях; папки с файлами; канцелярские принадлежности; цветная бумага, скотчи, спортивные мячи, скакалки, цветные мелки и многое другое, предусмотренное планом работы.
Желательно не забыть портативный проигрыватель с дисками для утренней зарядки, для вечерней дискотеки.
Всё это необходимо упаковать в картонные коробки, а на крышках наклеить список вложенных наглядных и дидактических материалов.
Из-за насыщенности мероприятий за городом, этим заниматься будет некогда, да и негде.
Необходимо заранее приготовить «лукошко наград» для победителей каждого дня. Это могут быть: грамоты, значки, мягкие игрушки, наклейки, мини-сувениры. Завершающим подведением ежедневных «Итогов прожитого дня» будет чествование победителей этого дня. Это самые праздничные ежедневные хлопоты выездного проекта.
День второй
Трудности второго дня – новый статус ребёнка в новом для него коллективе и новый объём поступающей для него информации. На занятии он будет заниматься тем, что вряд ли он делал ранее. Игровая и доброжелательная форма проведения занятия поможет ему справиться со своими сомнениями в выборе ответов и решений.
В плане режимных моментов воспитателям следует обратить внимание на тех детей, которые не были приучены дома к самостоятельности при заправке кровати, подборе одежды и обуви для зарядки, помещения и улицы. Такие дети нуждаются в поощрении своих действий, т.к. всё это для них впервые.
Питание на выездном проекте
Один из режимных моментов выездного проекта – трёхразовое посещение столовой. Всем детям хорошо знакома школьная столовая с обязательными завтраками. В городе можно отставить столовский суп или кашу и купить в буфете что – то сладкое. В портфеле у ребёнка всегда найдётся булочка и пакетик сока. Столовая на выезде – это чаще всего ресторанное обслуживание официантами. Это особая, а не домашняя сервировка стола, свой ритуал предоставления блюд, свои каноны приема полезной пищи.
Многие загородные дома отдыха и санатории переводят работу своего общепита в рамки «шведского стола». Здесь также должны быть выработаны правила выбора набора блюд для завтрака, обеда, ужина. Важный вопрос в таких столовых – хождение от раздаточных стоек к своему столику с выбранными продуктами питания.
Для некоторых детей питание за городом кажется обильным или незнакомым. Они могут от многого отказываться, говоря, что дома они это не едят. Им надо смириться с мыслью, что до следующего приёма пищи «перекуса» у них не будет.
Для организаторов выездного проекта создаётся хорошая возможность проводить постоянную ненавязчивую работу по воспитанию правил поведения за столом и грамотным приёмом пищи не только в домашних условиях, но и в новых для них местах.
Ночные трудности
К бытовым трудностям взрослых на проекте относится ночь, вернее организация ночного сна. Кто-то из детей привык дома засыпать при настольной лампе, кто-то привык слушать ночную сказку или интересную историю. Большинство детей кладут под подушку или рядом свою любимую мягкую игрушку и посвящают ей свои дневные секреты. Эмоционально встревоженные дети могут ночью прибежать к руководителю и просить его посидеть с ним. Всё это надо учитывать во время ночного дежурства и находить в каждом случае мягкое положительное решение.
Обычно дети размещаются по 2 – 3 – 4 человека в спальне. Засыпая, кто – то долго ворочается, кто – то хочет пошептаться с соседом и поделиться своими впечатлениями о прошедшем дне. Всё это может повлиять на начало ночного сна неспокойного ребёнка.
До поездки на выездной проект желательно расспросить родителей об особенностях ночного сна их детей и заранее овладеть данной информацией.
Проблемы телефонной связи детей с родителями на проекте.
Большие проблемы возникают у детей, взрослых и руководителей в мире телефонного общения. У каждого ребёнка при себе есть мобильный телефон. У каждого родителя есть желание как можно чаще, а может быть и постоянно слышать своё чадо. У каждого воспитателя и руководителя проекта есть определённый график работы с детьми, где не предусмотрено отвлечение на телефонные разговоры.
Эту проблему можно успешно решить, если составить чёткий график нахождения телефона ребёнка в «закрытой корзине» выездного штаба, а родителей, ещё в городе перед отъездом детей, попросить подчиниться графику свободного времени своего ребёнка.
Для детей такое расписание — большое подспорье, т.к. не надо брать телефон на занятия, на уличные мероприятия, в столовую. Таким образом, сохранность телефона – 100%.
Как правило, в первые два дня родители начинают безуспешно набирать номер телефона своего ребёнка за полчаса до подъёма, поэтому в штабе – разноголосый шум звонков. Но только после того, как дети сделают зарядку, умоются и заправят постель, они забирают из штаба телефоны и отчитываются перед родителями о прошедшей ночи. Вечером после ужина дети снова берут свои телефоны, чтобы рассказать обо всех перипетиях прошедшего насыщенного дня.
Обычный график телефонного общения ребёнка с семьёй таков:
- Перед или после завтрака, обеда и ужина.
- Перед или после дневного сна.
- Перед или после вечернего отчёта.
Только так можно успешно решить вопросы телефонного общения детей и родителей.
Pingback: Мини-советы для выездных проектов — Персональный сайт Раисы Сизовой