Макаренковская Среда 14 марта 2018 года
Как всегда, в Макаренковском зале Музея образования г. Москвы в Вишняковском переулке состоялась традиционная встреча макаренковцев. Присутствовали представители разных поколений — от юных первокурсников до маститых учёных-макаренковедов.
Заседание началось с печальных слов Максаковой В. И. о том, что не стало Соколова Ричарда Валентиновича, учёного, душой и сердцем жившего макаренковскими идеями. В своей короткой речи Валентина Ивановна сказала много хороших и добрых слов об этом уникальном человеке.
В связи со 130-летием со дня рождения Антона Семёновича Макаренко, трибуна для выступлений была отдана молодёжи.
Основные герои встречи – московские студенты-макаренколюбы.
Выступали студенты первого и четвертого курса МГПУ-ИСПО имени К. Д. Ушинского, ставшие победителями прошедшего Макаренковского Конкурса «Что для меня значит имя Макаренко». Их руководитель — Строганова Людмила Викторовна, кандидат педагогических наук и заслуженный учитель РФ.
Разговор шёл о жизненном пути А.С. Макаренко, о его педагогических взглядах, открытиях, о его педагогической вере, о значении макаренковедения для современной России.
Студенты рассуждали о правильных и гуманных методах в работе А.С. Макаренко, говорили об их актуальности в сегодняшнем дне. Были затронуты методы воспитания Макаренко, особенно то, что он никогда не применял физических наказаний.
Речь шла и о том, что детей надо воспитывать как взрослых, «не сюсюкаться с ними». Следующий аргумент – это то, что перед детьми нужно ставить важные цели, иначе у ребёнка, особенно современного, не будет мотивации серьёзно учиться и что-либо делать. Необходимо как можно больше общаться с ребёнком и учитывать его уровень восприятия современной действительности.
Далее было показано видео с олимпиады А.С. Макаренко, где студенты говорили о том, как на них повлияла подготовка к этой олимпиаде, и сколько новых эмоций и знаний они получили для себя.
Затем было показано другое видео – короткометражный фильм от тех же студентов, в котором был продемонстрирован фрагмент из книги «Педагогическая Поэма».
Завершила Макаренковскую Среду студентка, чье эссе заняло первое место на конкурсе. В данном эссе она выделила 10 главных по ее мнению принципов преподавания. Во время этого и других докладов после выступления велась бурная дискуссия по поводу различных аспектов преподавания.
Барсков Дмитрий Павлович, воспитанник С. А. Калабалина, высказал свое желание приехать в институт к студентам и поведать им о главном воспитаннике Антона Семеновича – Семене Афанасьевиче Калабалине, ставшего позднее директором Клеменовского Детского Дома.
В конце встречи каждому студенту был выдан сертификат о выступлении на Среде, а затем было сделано традиционное групповое фото.