А.С.Макаренко

Макаренковская Среда 12 октября 2022 года

 

Макаренковская среда 12 октября 2022 года

Очередная онлайновая макаренковская среда международного уровня сезона 2022-2023  состоялась на базе ГБУ г. Москвы «Московский городской Дом учителя»,  Российской макаренковской ассоциации и Центра «Consolidal», Рим.

Ведущие

Кораблёва Татьяна Фёдоровна, Президент Российской Макаренковской ассоциации – Москва

Серена Веджетти, профессор, вице – президент Международной Макаренковской ассоциации, Рим

Докладчик

Франческо Тамбуррино, аспирант МГППУ, Президент Ассоциации Consolidal секции «Оппидо Лукано», член правления ММА, директор летних центров «Макаренко» с 2014 года.

Тема

«Опыт летних лагерей Макаренко на юге Италии: проблемы и перспективы».

Кораблёва Т.Ф.

Перед началом презентации аспирантом МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет) Франческо Тамбуррино, Татьяна Фёдоровна напомнила присутствующим о двух поездках  российских учёных и педагогических работников в Италию в 2018 и 2019 г. для ознакомления с опытом работы итальянских макаренковедов по использованию наследия Антона Семёновича Макаренко.

В 2019 году на юге Италии они познакомились с работой итальянского лагеря для детей «Летний Центр Макаренко», где их встречал директор, руководивший этим летним центром с 2014 года, Франческо Тамбуррино.

К рассказу Кораблёвой Т.Ф. присоединилась участница этой поездки Курасова Татьяна Ивановна, к.п.н., заслуженный учитель Кубани, директор школы-интерната профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ по восьмому типу).

Были показаны великолепные подарочные ковры ручной работы,  выполненные руками детей кубанской школы-интерната. Именно эти два ковра были подарены итальянцам при посещении Мэрии города Матера.

К рассказу о городе Матера и о сказочном торте «Добро пожаловать, Матера», присоединилась другая участница этой итальянской поездки, Волошина Людмила Николаевна — доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии в г. Белгороде.

Свою Презентацию «Опыт летних лагерей Макаренко на юге Италии: проблемы и перспективы» Франческо Тамбуррино начал с небольшого рассказа о себе, о своём обучении в университете Сапиенца в Риме, о встрече и совместной работе с профессором Сереной Веджетти, о своей работе в российском лагере Артек.

Артек воспитывал у детей взаимоотношения мира и сотрудничества любых народов мира. Франческо заразился идеей построить и организовать «Маленький Артек», как нечто подобное, у себя в Италии.

Начало было положено в 2014 году созданием лагеря отдыха, куда итальянские родители с удовольствием приводили своих детей для коммуникации с русскоязычными детьми.

В 2019 году на базе летнего лагеря были созданы две лаборатории, которые начали свою работу совместно с университетом Сапиенца в Риме и профессором Сереной Веджетти.

Большое внимание в работе Центра уделялось игровой деятельности, где на мини-лекциях «У бассейна» незаметно представлялась   нужная информация для каждого ребёнка по его отношению к доброте, взаимопониманию, работе по правилам и улавливанию значения этих правил, и о нужности поддерживания этих правил.

Выработался целый цикл игровых разговоров «У бассейна» с рассказами об Антоне Семёновиче Макаренко, о его симпатичных мальчуганах и девчатах. Детям нравились эти минутки — разузнайки, и они с удовольствием говорили перед занятиями: «Пойдём к Макаренко».

Ежегодно вырастало количество желающих посещение Центра, но в 2020 году из-за пандемии Центр вынужден был прекратить свою деятельность.

Позднее Центр нашёл возможность начать работать снова, но теперь было выбрано направление – подготовка к школе. Это было вызвано тем, что после всеобщей пандемии дети стали очень пугливыми, менее разговорчивыми и более грустными.

В работе Центра было обращено внимание на практические действия дошкольника и на групповую деятельность детей. В этом помогало действие имени Макаренко, которое пробуждало у человека те качества, которые были так нужны для становления человеческого достоинства.

Заново пришлось направлять внимание детей по отношению к природе, быть приспособленными к школьной квази деятельности.

Обо всём этом Франческо рассказал в своей подготовленной презентации «Другой, иной коллектив. Коллектив 21 года».

Возникла более стабильная работа с воспитателями, учитывая заветы Антона Семёновича Макаренко и используя сокровища его теории и практики.

Были показаны маленькие видео августа 2022 года и рисунки детей с выставки «Солнечная система».

В прениях выступила Волошина Людмила Николаевна. Она искренне поблагодарила Франческо Тамбуррино за интересный и познавательный рассказ об опыте работы летних лагерей Макаренко на юге Италии и за рассказ о новых наработках в работе с детьми в непростое постпандемийное время. Особое внимание Людмила Николаевна обратила на очень хорошую  идею  подготовки детей к школе в приближенных природных условиях.

Далее Татьяна Фёдоровна Кораблева задала докладчику несколько необычных и интересных вопросов, поскольку воспитательная практика у Франческо Тамбуррино идёт по системе Макаренко.

Вот некоторые из них: «Что значит воспитывать по Макаренко? Что делать, чтобы воспитание шло по правильному пути? На какие точки зрения стоит обратить серьёзное внимание?»

Со свойственным Франческо темпераментом были даны развернутые ответы, где особое внимание было уделено вопросам игры по Макаренко, как воспитательной перспективы на будущее.

Кораблёва Т.Ф. поблагодарила всех присутствующих за терпение при непредвиденных технических неполадках и подвела итог этой необычной, проведённой впервые, онлайновой международной встречи по изучению наследия Антона Семёновича Макаренко.

На встрече приняли участие: Михайлова Юлия Ивановна, Борисов Владимир Юрьевич, Дорохова Татьяна Сергеевна, Кондратьев Виктор Михайлович, Трифонова Жанна Николаевна, Сизова Раиса Ивановна, Rosaria Scarimola, Lucia.

До новой встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий