Рабочие тетради Учусь создавать проект

«Проблема» — как один из основных терминов, необходимых при создании любого проекта

«Проблема» - как один из основных терминов, необходимых при создании любого проекта, Берсенова Г.В.

«Проблема» — как один из основных терминов, необходимых при создании любого проекта: из опыта работы по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект».

Берсенева Галина Васильевна – учитель высшей категории;  отличник образования России;  лауреат конкурса Грант Москвы 2004; руководитель ежегодных проектов – призёров и  победителей окружных,  городских и всероссийских конкурсов; бессменный участник оформительских работ «Весенней сессии Малой Академии на Чапаевском».

Мастер – класс Берсеневой Г.В.

Уважаемые коллеги! Начиная с девяностых годов, наша начальная школа работает по развивающей системе Л.В. Занкова. Все эти годы мы тесно общались с авторами учебников Федерального научного методического Центра, возглавляемого Нечаевой Натальей Васильевной, продолжателем традиций известного учёного.

Полвека назад Леонид Владимирович Занков предвидел проблемы нашего сегодняшнего обучения и был близок к тем современным требованиям, которые сейчас предъявляют нам новые стандарты ФГОС.

Все эти годы мы занимались общим развитием каждого ребёнка, организуя творческие и интеллектуальные мероприятия и принимая участие в работе нашей Малой Академии на Чапаевском. Углубляясь в изучение тем, интересных для детей, мы незаметно приближались к той деятельности, которая сейчас носит название ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Когда мы начинали с ребятами работать над их проектами, у нас была масса вопросов: что такое проект, как его создавать, для чего нужен проект, чем проект отличается от доклада? Всё это для нас было впервые. Но годы показали, что мы шли по правильному пути и в результате нашли ответы  на многие вопросы.

Берсенева Галина ВасильевнаIMGP8758Берсенева Галина Васильевна

Начиная с ребятами заниматься проектной деятельностью, я пытаюсь стимулировать их интерес к определённым проблемам, активизировать их мыслительную  деятельность, расширять кругозор.

Работа над проектом предполагает владение определённой суммой знаний и навыков; показ практического применения приобретённых знаний; владение чёткой и грамотной речью.

Я заметила, что работа над проектом даёт в конечном итоге положительные результаты. Учащиеся приучаются работать с нужной литературой, учатся отбирать только самое важное, самостоятельно добывать знания, успешно участвовать в презентации своего проекта.

Чтобы проектная деятельность была успешной, мы с ребятами определяем основные требования в работе над проектом.

Последнее время нам в этом очень помогают Рабочие тетради  «Учусь создавать проект», изданные нашими учителями Р.И Сизовой и Р.Ф. Селимовой.

Уважаемые коллеги!

Давайте вместе рассмотрим, как идёт работа над темой «Проблема и её решение» в этих рабочих тетрадях для 1 класса.

Занятия № 6, 7 посвящены Проблеме и Решению этой проблемы.  (Страничка 12 на экране ).

В мастерской ребятам нужно помочь Коле и Тане починить игрушки. Дети предлагают свои варианты решения данной проблемы. А я, как учитель, выслушиваю все возможные варианты  и поощряю тех детей, кто предложил оригинальные решения.

Можно даже наградить детей поощрительным призом, как рекомендует Методическое пособие для  учителя  1 класса (страница № 18 на экране ).

Уважаемые гости!

Давайте с вами вместе перенесёмся в эту мастерскую  (Страничка 12 на экране ). И возьмём на себя роли учеников. Просто немного поиграем .

— Какие варианты решения этой проблемы можете предложить вы сами? Пусть одни из вас (ряд у окна ) помогут девочкам, а ряд – (ближе к двери ) – мальчикам.

Ваши варианты просто находка для Коли и Тани. Они все великолепны. И многие из вас получают в награду поощрительный приз – наше совместное рукоплескание.

— Уважаемые гости! Давайте посмотрим на урок № 7 «Проблема». Решение проблемы.

Будем продолжать работу по поиску значимых путей решения проблемы в Рубрике «Переменка». Эту рубрику особенно любят все наши дети.

( На экране стр. № 14 – 1 класс).

Проблема: каждой маме необходимо найти своего ребёнка. Попробуем и мы.

— А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма о цыплёнке, у которого в настоящее время сложилась определённая проблема.

(Просмотр видео – мультфильм «Чуня» ).

— Как помочь цыплёнку найти дорогу домой? Помогите, пожалуйста! Подскажите ваши варианты решения этой проблемы.

Работа над термином «Проблема» продолжается и во втором классе. Этой теме посвящено занятие № 7, в котором даётся добрый и мудрый совет нашего помощника Дельфина, как научиться видеть проблему.

В зависимости от ситуации ребёнок должен стараться изменить свою точку зрения и смотреть на образовавшуюся проблему с разных сторон. Он должен открывать в знакомом предмете новое, а значит быть наблюдательным.

(Экран – стр. № 19, занятие № 7 – 2 класс ).

В тетрадях «Учусь создавать проект» третьих – четвёртых классов повзрослевшие проектанты знакомятся с тем,  как самостоятельно сделать презентацию своего проекта. И здесь у них возникают уже другие проблемы: как одолеть компьютер.

Рабочая тетрадь 3 – 4 классов даёт подробные объяснения для решения новой для ученика проблемы.

(На экране обложки Рабочих тетрадей 3 -4 классов ).

Уважаемые коллеги!

Проектная деятельность в начальной школе даёт, несомненно, положительные результаты и успешно решает задачи по формированию самостоятельного, ответственного, инициативного человека, способного к саморазвитию и самообразованию, что и требуют от нас  Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения.

Учится в моём классе умная и любознательная девочка Каштанова Ульяна. Как и все девочки её возраста, Ульяна любит играть в куклы. С самого раннего детства девочка собрала большую коллекцию кукол. А во втором классе, после одного из занятий с Рабочей тетрадью, она задала себе вопрос: почему в её коллекции в основном – куклы-иностранки? Почему очень мало русских национальных кукол?

Ульяна поставила себе задачу поработать над этой проблемой. И начала интересоваться вопросом возникновения русской национальной куклы.

Это детское увлечение впоследствии вылилось в хороший творческий проект, который понравился не только дома и в школе, но и получил самую высокую оценку в нашем Северном округе и в городе.

Давайте предоставим слово Ульяне.

Спасибо за внимание.

One thought on “«Проблема» — как один из основных терминов, необходимых при создании любого проекта

  1. Pingback: Передовой опыт

Добавить комментарий