Две минуты длиною в год, Рабочие тетради Учусь создавать проект

О работе над коллективными ролево–игровыми проектами учащихся

О работе над коллективными ролево–игровыми проектами учащихся, Павлова Е.Е.

О работе над коллективными ролево–игровыми проектами учащихся: Павлова Елена Евгеньевна – учитель высшей категории;  организатор творческой мастерской на базе своего нынешнего и выпускного класса «Свой театр»; эксперт САО по проектной и исследовательской деятельности, руководитель проектов – призёров и победителей окружных, городских и всероссийских конкурсов.

За последние три года мои учащиеся вместе со старшими друзьями, теперь уже семиклассниками, сумели показать нам 8 спектаклей и организационно-познавательных программ.

Первым выступлением была постановка «Калиф — аист», после чего последовала познавательная программа «Звёздный праздник», в которой юные артисты рассказали зрителям об интересных фактах жизни ночного неба.

С успехом прошёл спектакль «Мифы древней Греции», поставленный по рассказам Гомера о битвах и мирной жизни людей и богов в древние времена. В глубокое прошлое погрузил спектакль наших артистов «Кошка, которая гуляла сама по себе», рассказывающий о жизненных ситуациях первобытного человека.

О времени исчисления ребята вместе с родителями подготовили познавательный спектакль «Календари народов мира». А в спектакле «Звёзды» по повести Антуана Сент – Экзюпери «Маленький принц» юные артисты рассказали зрителям о том, как нужна любовь к ближнему в современном мире.

Следующий спектакль шёл на немецком языке и назывался «Die Coldene Gans»

Мне, учителю, особенно приятно наблюдать, как во время постановки наших спектаклей расширяется кругозор детей и развиваются их творческие навыки.

В марте 2012 года прошёл спектакль «Сказки страны, откуда приходит солнце». Работая над постановкой, дети узнали много нового и интересного о Японии, познакомились с японскими трёхстишиями – хокку, и теперь знают, что хокку – это умение сказать многое совсем в немногих словах.

В финале спектакля дети исполнили песню по-японски. Прослушав песню, один из зрителей, японский мальчик, сказал, что пели дети правильно, почти без акцента.

Этапы работы над нашим коллективным ролево–игровым проектом, рассчитанным на текущий учебный год:

  • Формирование творческих групп к каждому спектаклю из участников нашего проекта и участников проекта из средней школы.
  • Подбор художественного репертуара для инсценирования.
  • Организация репетиций текущих спектаклей и познавательных программ.
  • Изготовление декораций, пошив костюмов.
  • Подготовка музыкального оформления.
  • Проведение совместных встреч с творческим родительским активом.

Подготовка к спектаклю обычно длится около двух – трёх месяцев.

В это время у учащихся формируются презентационные умения:

— умение уверенно держать себя во время выступления;

— умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

— развитие творческих способностей и языковых возможностей, а именно чёткое правильное произношение с правильным выбором темпа и интонации и правильным литературным ударением.

«Всем, кто хочет добиться успеха, нужно начать с чистоты выговора, развития силы и крепости в голосе». (М.В. Ломоносов) .

И, конечно же, подготовка к спектаклю,  предполагает помощь родительского актива.  Поэтому проект можно смело назвать школьно – семейным.

Душа коллектива и детского и взрослого –  режиссёр всех наших спектаклей – мама  двух учащихся нашей школы – Сидорова Лейла Николаевна.

Художник – оформитель – мама двух учащихся нашей школы – Шмелькова Ольга Генриховна.

Постоянный звукорежиссёр – папа одного из учащихся нашего класса – Мыслицкий Дмитрий Геннадьевич.

Это они возглавляют весь наш родительский комитет и способствуют созданию атмосферы совместного творчества детей и родителей.

Как приятно бывает слышать слова оценки в адрес нашего проекта:

— Дети получают возможность почувствовать себя творцами, создающими спектакль. Они понимают, что их творчество имеет ценность и для других людей. (Мама и папа Аксёновы ).

— Такие выступления приносят много радости родителям и детям.  (Мама и папа Элефтеровы ).

— Наши дети – соцветие талантов, все они очень разные, но наш проект объединяет их всех. (Мама, папа и бабушка Тимошины ).

Радуется главный режиссёр наших спектаклей:

— И вот спектакль закончился. Актёры слышат аплодисменты, приятные слова от детей и взрослых. Актёры понимают, что значит преодолеть себя ради хорошего результата. Подобный эмоциональный опыт в дальнейшем поможет им справиться с трудностями уже во взрослой жизни. (Сидорова Л.Н. ).

А наш постоянный звукорежиссёр говорит:

— Для всех участников спектакль – это праздник, а подготовка к спектаклю – подготовка к этому празднику. (Мыслицкий Д.Г. ).

О нашем проекте, т.е. о работе театральной студии, наши ученики, будущие журналисты, написали и разместили свои статьи: Володя Журавлёв в школьном журнале, а Марина Сидорова в детском литературном журнале «Персей для детей».

Наш проект долгосрочный. И, конечно же, мы планируем работу нашей театральной студии на следующий учебный год.

Поймали удачу, поймали успех, весёлое настроение у всех!

Успеха всем девчонкам, успеха всем мальчишкам!

Успеха всем родителям,

педагогам и зрителям!

В дополнение к своему выступлению я хочу напомнить, что уже несколько лет в нашей школе существует проект театральной студии: «Начальная школа – средняя школа». Большинство артистов – братья и сёстры разных поколений: сёстры Аксёновы, братья Тимошины, брат и сестра Элефтеровы, брат и сестра Шмельковы, брат и сестра Сидоровы.

Теперешний 7 класс «А», начиная с первого класса, уже ставил кукольные спектакли. Эти дети перешли в среднюю школу, а связь с начальной школой осталась. В процессе репетиций у третьеклассников формируется умение взаимодействия с партнёрами других возрастов.

Младшие берут пример со старших и гордятся ими. Ведь учащиеся 7 «А» заняли призовые места на городском конкурсе чтецов и риторов, стали финалистами международного конкурса «Сказки красивого сердца».

Наш школьный проект длиною в семь лет способствует воспитанию активных, самостоятельных, инициативных ребят. Общая работа помогает дружбе детей разного возраста, помогает сохранить преемственность между начальной и средней школой.

От авторов Рабочих тетрадей «Учусь создавать проект»

В рабочей тетради «Учусь создавать проект» для 4 класса в занятии № 5, 6  рассказывается о ролево-игровом проекте.

Цель занятия: ознакомление с ролево-игровым проектом, формирование умения оценивать себя в разыгрывании постановок и в составлении мини-сценария по сюжету из любимого произведения.

Ролево-игровые проекты сближают и раскрепощают учащихся, формируют у них стремление к изучению окружающего мира, познанию жизни и обычаев других народов и культур.

Добавить комментарий