Рабочие тетради Учусь создавать проект

Творческий проект моих третьеклассников; Гудеева Е.Г.

Творческий проект моих третьеклассников; Гудеева Е.Г.: выступление на итоговом методическом объединении «Две минуты длиною в год» — 2010 г.

Творческий проект моих третьеклассников; Гудеева Е.Г.

Гудеева Елена Георгиевна – учитель высшей категории, «Отличник просвещения», руководитель проектов – призёров окружных, городских и всероссийских конкурсов.

В этом учебном году мы с ребятами поставили две сказки: «Слонёнок хочет учиться»  Д. Самойлова и «Кошкин дом» С. Маршака.

Работая над сказками, ребята учились формировать  умения оценивать свои возможности в творческом проекте. И в первой и во второй постановке участвовал весь класс. Декорации и реквизит дети готовили сами. Для сказки Д. Самойлова это было несложно, так как тема «школы » ребятам близка.

А вот для постановки сказки Самуила Маршака пришлось приглашать на помощь  подкрепление  — маму ученика нашего класса Феди Нюхтилина .

Милана Юрьевна – мастер на все руки. Она многое умеет, многое знает, прекрасно рисует, любит театр.

Нашлась работа и для наших художников – Милы Феноменовой и Никиты Буянова. Они рисовали портрет кота  — «как он пушист, как он хорош…».

Ребята принимали активное участие в обсуждении декораций. Особенно много споров было об огне, где детям пришлось проявлять творческую инициативу и находить нестандартные решения. В результате споров двух наших Елизавет, Белинской и Шварц, появилась роль Огня. И не простая роль, а настоящий музыкальный номер, поскольку сразу подобрали музыку и поставили танец.

При распределении ролей возникали проблемы. На роли Кошки, Петуха,  Курицы, Козы и Козла был объявлен конкурс. Сумели отвоевать себе роль – Колядина Таня, Сперанский Серёжа, Ильичёва Катя, Гайдаенко Алексей. При одном Петухе появились две курицы – Вика и Аня, четыре Котёнка (прости нас, Маршак! ) —  зато играют все!

По ходу спектакля ребята быстро и слаженно сами меняли декорации, реквизит.

К премьере, в результате репетиций, большинство ребят знали наизусть весь текст сказки. А такое «запоминание-заучивание» хорошо развивает память. И такая нужда во мне, как суфлёре – отпала.

Интересно и приятно было наблюдать, как за время работы над постановкой меняются многие дети. Спокойному и уравновешенному Володе Грибкову удалась роль Петушка-озорника. Он стал более бойким и более уверенным. Фёдор Н.  «зачитал» многие тексты без маминой и моей указки.

Да и я сама, к месту и случаю неожиданно цитирую Маршака.

На премьере перед родителями каждый ,как мог, выразительно играл свою роль. Родители остались довольны, а мы ещё больше, ведь творчество объединяет и радует!

Добавить комментарий