Без рубрики

Создание постера для представления на Конкурсах проектов

12493b00_Селилива Р.Ф._4

Проектная и исследовательская деятельность в рамках Феде­ральных государственных образовательных стандартов занимает большое место в работе учителей начальной школы. С каждым го­дом увеличивается количество конкурсов проектных работ для на­чальной школы, а значит, все больше вопросов возникает как у пе­дагогов, так и у родителей по подготовке детей к конкурсу.

Вот один из вопросов, который был задан нам, педагогам, на од­ном из мастер-классов для родителей нашей школы: «Постер — это что?» В рабочей тетради «Учусь создавать проект» для 3 класса на занятии № 8 дается объяснение данного понятия. Постер — это стен­довый вариант представления проекта. Постер имеет определен­ные размеры и структуру. Обычно его делают из картона. Если ре­бенок участвует в конкурсе проектных и исследовательских работ, ему совсем не обязательно иметь диск с презентацией. Достаточно грамотно создать свой постер и представить его членам конкурс­ного жюри. Эта форма самопредставления помогает сделать так, чтобы проект был замечен  членами жюри конкурса.

Один из наших постоянных Выездных Проектов в Тверской об­ласти ребята из начальной школы посвятили работе над постером. Дети разбились на команды, и работа закипела. Необходимо было подготовить тексты, фотографии, интервью и многое другое.

В рабочих тетрадях «Учусь создавать проект» для 3 класса (заня­тия 8, 9, 10) проводится практическое занятие по созданию такого постера. Этими материалами воспользовались наши проектанты.

Цель этих занятий: формирование умения создавать постер с иллюстрациями и ссылками, графическими схемами и планами. Так как постер состоял из трех частей, то и заполняли его дети совместно со взрослыми.

В основной части ребята указали тему проекта, перечислили ав­торов работы, руководителя и консультантов.

Ниже они заполнили рубрику «Спасибо тем, кто помогал». Далее в нескольких предложениях они попытались раскрыть основную тему проекта. На левой стороне постера учащиеся поместили цель проекта, задачи проекта и выдвинутую ими гипотезу. На правой стороне постера ученики указали основные результаты работы. Чуть ниже они поместили диаграммы и фотографии.

В самой нижней части постера необходимо было письменно подвести итоги и сделать выводы. Здесь не обошлось без помощи взрослых.

После того как работа была закончена, дети показали проект своим друзьям и взрослым из тверского санатория «Игуменка». Ре­бятам было приятно услышать в свой адрес добрые и искренние слова от медицинского персонала и администрации санатория.

Для наглядной демонстрации работы над проектом был прове­ден мастер-класс по изготовлению образца постера на II Москов­ских методических чтениях «Фестиваль методических идей». Вся информация для работы над образцом постера была подготовлена заранее. Задачей учителей было правильно выбрать необходимую информацию и поместить ее на нужные участки постера. Для того, чтобы упростить работу участникам мастер-класса, организаторы продемонстрировали презентацию с пошаговым объяснением действий по созданию постера.

Обмен опытом работы над проектом на методических чте­ниях показал, что данная информация востребована, полезна и необходима.

Опубликовано:

«Вестник народного образования». Официальное издание Департамента Образования города Москвы. № 16, 2014 год. Стр. 182 — 183.

«Создание детьми постера для представления на Конкурсах проектов».

Селимова Р.Ф. —  ГБОУ СОШ № 1249.

Добавить комментарий