Больше десяти лет на базе начальной школы № 1249 работает Малая Академия на Чапаевском. Учащиеся, педагоги и родители находятся в тесном контакте в процессе работы над различными проектами. В рамках Малой Академии проводятся регулярные консультации учащихся и их родителей. Консультантами выступают опытные педагоги и заинтересованные родители — специалисты в своей области.
Многолетний опыт работы Малой Академии на Чапаевском помог нам, авторам Рабочих тетрадей «Учусь создавать проект» Сизовой Р.И. и Селимовой Р.Ф., отразить в них все вопросы, с которыми сталкиваются на первых порах учащиеся, приступающие к созданию собственных проектов.
Один из таких рабочих моментов — изготовление визитки к проекту.
В Рабочей тетради «Учусь создавать проект» для 1 класса практическое занятие по изготовлению визитки проводит наш талисман — сказочный персонаж Мудрый Дельфин. Во 2 и 3 классах дети вновь возвращаются к правилам составления визитки.
Целью занятий является формирование умения создавать краткое представление своего проекта на бумаге, проспекте, карточке.
В рабочей тетради для 1 класса практическое занятие начинается с работы над понятием «визитка». Визитка, или визитная карточка, — это специально написанная или напечатанная карточка с фамилией, званием и другими сведениями о ее владельце. Мудрый Дельфин предлагает детям взять обычный лист А4, цветные карандаши, фломастеры. Лист необходимо сложить пополам,тогда получится маленькая книжечка с четырьмя страницами. Их можно пронумеровать.
Первая страница — это титульный лист. Здесь ученик дает основные сведения о себе:
- Полное название школы.
- Фамилия, имя, класс автора проекта.
- Фамилия, имя, отчество руководителя проекта (обычно это классный руководитель).
- Фамилия, имя, отчество консультантов проекта (чаще всего это мама, папа, бабушка, дедушка).
- Фотография самого ученика.
- Название города (указывается внизу страницы).
- Учебный год.
На второй странице необходимо указать цель и задачи проекта. Если проект исследовательский, можно уточнить гипотезу. Эту страницу дети могут сделать дома с помощниками.
Третья страница подводит итог всей работы учащегося. Здесь должны быть перечислены сделанные учеником выводы.
На четвертой странице обычно пишут фамилии, имена авторов и названия книг, которые помогли в работе над проектом.
Визитка поможет жюри Конкурса поближе познакомиться с учеником, представляющим проект. Обычно визитка остается у членов жюри Конкурса до конца дня для выставления окончательной оценки выступлению.В рамках программы II Московских методических чтений «Фестиваль методических идей» состоялась предметная мастерская для учителей начальных классов и воспитателей детских садов. Здесь можно было поделиться опытом проведения практического занятия по созданию дополнительных средств информации к детскому проекту.
Присутствующим педагогам был дан мастер-класс по изготовлению образца визитки участника конкурса. Учителя с помощью раздаточного материала и образцов прошли весь путь поэтапной работы по созданию образца визитки. Когда визитка была скомпонована, команда учителей гордо представила ее всей аудитории, получив заслуженные аплодисменты.
Приятно осознавать, что опыт многолетней работы Малой Академии на Чапаевском находит положительный отзыв у коллег.
Опубликовано:
«Вестник народного образования». Официальное издание Департамента Образования города Москвы. № 16, 2014 год. Стр. 186 — 187
«Создание визитки к проекту.» Сизова Р.И. ГБОУ СОШ № 1249