Без рубрики

Выездные трудности: деловые хлопоты

Занятие по выявлению ловкости и координационных способностей вне здания. Бытовые трудности новичка – проектанта.

На этом занятии проводится работа по выявлению ловкости и координационных способностей на примере бега с препятствиями, где надо не задеть игрушки или набивные мячи. Ведётся работа над термином «Проблема».

Это занятие желательно проводить на улице или в спортзале. Для воспитателей следует обратить серьёзное внимание на погоду и на одежду каждого проектанта. Им всё ещё трудно ориентироваться с запасами одежды из своего рюкзака.  Какую одеть обувь, какую куртку или жилетку? Нужен ли свитер, шапка, перчатки? Всё это надо обговорить со всеми вместе в помещении и проверить, что одел каждый, в зависимости от погоды.

 

Занятие – тестирование

Занятие по закреплению полученных знаний детям не представляется трудным. Предложенное тематическое тестирование, связанное с проектной деятельностью, они выполняют охотно, тем более  что в школе им постоянно приходится работать с тестами,  как по русскому языку, так и по другим предметам. Желательно, чтобы дети не пользовались мыслями соседа, а учились находить жизненный ответ самостоятельно. При тестировании  (если есть возможность), пусть ребята сами найдут себе укромные уголки и приведут в порядок свои мысли и соображения.

Вечерний Мини – отчёт

На вечерней обобщающей встрече детям придётся выступить  перед своими сверстниками с мини-отчётом. Для этого днём они знакомятся с новым проектным термином «Выступление» и в течение дня  готовят своё выступление.

Взрослым необходимо  помочь тем выступающих, которые затрудняются составить свой короткий рассказ. Так же необходимо помочь тем детям, которые стесняются выступать перед аудиторией. Если ребёнок стесняется говорить при всех, необходимо найти ему друга, с которым он сумеет раскрепоститься и не постесняется выступить перед сверстниками.

В итоге каждый получит свою награду из «Лукошка побед».

 

Стабильность эмоционального состояния на проекте

Разговор о проявлении своего эмоционального состояния на проекте не заканчивается одним только занятием. Ребёнок должен контролировать себя и своё самочувствие  во время игры, при конструировании, в общении со знакомыми и незнакомыми взрослыми, сверстниками.

Во время пребывания  на выездном проекте у некоторых детей начинается непонятная для них самих  тоска по дому. Особенно остро это выражается, если ребёнок поссорился с кем – то из друзей или не сумел хорошо выполнить  какое-либо интересное задание. Ему становится неуютно, скучно. Хочется похныкать, прижаться к кому-то из взрослых или срочно позвонить домой.

В такие минуты воспитателям надо быть особенно внимательным к причинам нестабильного состояния ребёнка. Поможет рефлексия – размышление ребёнка о своём психологическом состоянии, склонность к анализу своих переживаний, поиск путей преодоления наступившей хандры. С понятием термина «Рефлексия» должны ознакомиться все дети.

 

Проведение научного опыта – изменение частоты пульса в течение суток.

На этом занятии дети учатся проводить первый свой научный опыт.

Чтобы  как можно больше узнать о роли пульса в организме человека, ребята ставят перед собой задачу: проследить за изменением частоты пульса в течение суток.

Проведение опыта сложно даётся как взрослому, так и детям. При проведении опыта по нахождению точки пульсации детям нужно помочь найти свой пульс в одном из двух мест: или на сонной артерии (на боку шеи), или на лучевой артерии на запястье (сразу под большим пальцем руки).

Научившись находить свой пульс, ребята начнут делать записи в своём дневнике три раза в день. Если днём или вечером были спортивные мероприятия, интересно будет узнать, как меняется частота пульса до и после мероприятия.

В проведении такого занятия уместны не только серьёзность и строгость педагога, но и юмор, и весёлые искорки.

 

Интеллектуально – спортивный марафон

Это занятие проводится на улице, т.к. дети будут путешествовать по Тропе Здоровья и использовать уже полученные знания и навыки  на предыдущих занятиях.

Взрослым необходимо мобилизовать всё своё внимание на правильное восприятие детьми всех необычных забавных и сложных заданий. Если по заданию руководителя команда должна будет удалиться на дальнее расстояние, дети всё равно  должны быть в зоне видимости для взрослых. С собой необходимо иметь аптечку, чтобы помочь тем, кто получит царапину или ссадину.

Это путешествие обычно очень нравится детям.  Дух соревнования команд, ребусы, загадки, задачи, весёлые и смешные задания по дороге к намеченной цели!  Всё это воодушевляет ребят, объединяет  на общую победу.

 

Всегда  – t – 36,6

Как правило, дети болеют на проекте редко. Даже те, кто дома часто недомогает, за городом чувствует себя героем. Печально, если родители скрывают перед отъездом болезненное состояние своего ребёнка. По приезде на базу отдыха симптомы вируса дают себя знать, и всё больше детей попадают под влияние местного медицинского персонала. Рядом веселятся здоровые дети, рядом идёт бурная выездная жизнь, а больной ребёнок тихо льёт слёзы у себя в номере. У руководителей прибавляется масса забот: профилактика здоровых, кормление больных, создание здорового микроклимата всем. Возможно, необходимо проводить краткое предварительное медицинское  обследование перед посадкой в автобус.

 

Бассейн

Как приятно видеть задорные лица ребят в бассейне! Сколько эмоций в рассказах  о тёплой воде, о заплывах до серединочки бассейна, о победе в забивании мяча в несуществующие на воде ворота. Надо видеть с какой гордой осанкой девочки самостоятельно сушат свои волосы феном перед огромным зеркалом. Взрослым и здесь нельзя расслабляться. Кто – то из них должен быть с ребятами в воде, в душе, кто – то помогает на выходе.  Возбуждённые от купания дети могут забыть что – то в душе или в раздевалке и уйти на улицу в одном носке или без куртки и шапки.

Перед каждым посещением бассейна необходимо проводить инструктаж, а при выходе на мероприятие желательно каждому ребёнку  измерить температуру.

 

Автобус

Дважды на выездном проекте приходится использовать автобус. Выезжая из города, дети сначала удобно располагаются со своими игральными «примочками», а затем начинают опустошать  сладкие домашние припасы. Время в пути проходит незаметно.  На обратном пути сначала в руках ребят всё те же компьютерные игры, а затем выданные на дорогу сладкие сухие пайки и фрукты.

Перед поездкой  руководителям необходимо получить информацию от родителей о том, как их ребёнок переносит дальние маршруты. Если ребёнка укачивает, дать сопроводительную аптечку, воду, пакеты. Тогда поездка будет для ребёнка в радость.