Учитель высшей категории — Гришаева Екатерина Александровна.
Ребёнок, по своей природе, является исследователем. Наблюдая за объектами, он познаёт окружающий мир. В основе любого проекта лежит исследование, и хорошо, что проектной работе мы начинаем учить детей с момента их поступления в школу. В этом нам помогает рабочая тетрадь курса «Учусь создавать проект» авторов Сизовой Р.И. , Селимовой Р.Ф. (1 класс).
Данная тетрадь помогает детям развивать общеучебные компетенции, повышает мотивацию к учению, школьник начинает осознавать свою значимость. Создаются условия для ощущения детьми психологического комфорта, что ведёт к укреплению здоровья ребёнка.
Работая с тетрадью, на первых порах дети учатся знакомиться между собой; проектируют семейное древо; узнают, что такое хобби. Постепенно в тетради вводятся понятия: проект, тема проекта, проблема, цели, задачи. Сейчас любой ученик моего класса может ответить, что такое гипотеза. Дети могут разработать план работы над проектом, объяснить понятие – этап проекта.
На вопрос «Кто может помочь проектанту в достижении его целей»? Ребята ответят – книги, энциклопедии, родители, друзья, учитель, ресурсы интернета. На занятиях «Учусь создавать проект», дети учатся правильно составлять визитку проекта. Как подготовиться к семиминутному выступлению со своим проектом? В этом им тоже помогает рабочая тетрадь.
Детям очень нравятся практические занятия «Играем в учёных». Здесь они могут для себя сделать своё собственное «открытие». А рубрика «Переменка» всегда приводит к оживлению в классе (вот сейчас будет интересно).
Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает детям своими советами.
Благодаря данной тетради «Учусь создавать проект», я, как человек, работающий в данной школе первый год, приобрела немало новых знаний. Итогом этого стало результативное участие моих проектантов (победители и призёры) на конкурсах «Открытие — 2012», «Горизонты открытий — 2012», «Грант префекта ЦАО».
Учитель начальных классов 1 категории – Белозёрова Алла Аркадьевна.
Материал в тетради очень удобно сформатирован и изложен в доступной для первоклассника форме: последовательно, занимательно. Первый класс – время вхождения детей в проектную деятельность и это учтено в содержании тетради.
Проект и его составляющие – излагаются поэтапно, запоминать и понимать их детям, было на моих занятиях легко и увлекательно.
Что такое проблема, проблемная ситуация – преподносятся в тетради в форме игровых ситуаций, и поэтому детям на уроке было интересно их рассматривать, разбирать.
Интерес у учеников вызывала рубрика «Поиграем в учёных», где простые примеры в убедительной форме показывали детям, что такое эксперимент, и какую роль он играет в проекте.
Тетрадь «Учусь создавать проект» помогает вхождению первоклассников в проектную деятельность успешно.
Шамонина О.В. – мама ученицы 2 класса Шамониной Полины.
О проектной деятельности в начальной школе мы узнали из книги «Учусь создавать проект». У Полины эта книга вызвала искренний интерес и любопытство. Захотелось узнать подробнее, что такое план, гипотеза, проблема, как правильно выбрать тему проекта.
Прочитав книгу, Полина решила попробовать свои силы, принести пользу школе и показать достигнутый результат. Она научилась создавать проект, составлять план работы по проекту. Полина поняла задачу, стоящую перед ней и путь её решения.
Часть работы была самостоятельная, индивидуальная, была проявлена инициатива и выдумка.
Спасибо книге – учебнику «Учусь создавать проект».
От авторов рабочей тетради «Учусь создавать проект» Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф.
Встречу Полины с будущими проектантами мы организовали в рубрике «Минутка знакомства » в рабочей тетради для 4 класса, занятие № 11, где идёт разговор о практико – ориентированном проекте.
Талдыкина Наталия – мама второклассника Володи Талдыкина, победителя конкурса проектов «Горизонты открытий».
Выдержка из благодарственного письма мамы в адрес Малой Академии на Чапаевском: Также хочу отметить пользу работы с пособием по созданию проекта «Учусь создавать проект», в котором в очень доступной для ребёнка форме излагаются основные принципы создания проекта; его разделы помогают понять, чем исследовательская работа отличается от простого реферата, в чём её задачи, цели, каковы этапы работы и конечный продукт.
Большое спасибо авторам!
Pingback: Рубрика рабочих тетрадей «Учусь создавать проект» - «Тесты и самоанализ»