Апробация рабочих тетрадей по проектной деятельности «Учусь создавать проект» для 1-х и 2-х классов
Разговор педагогов начальных классов школы №1249 на методическом объединении весной 2012 года.
Одиннадцатилетняя работа Малой Академии на Чапаевском для многих из нас, учителей начальных классов, стала заметным импульсом в мире проектной деятельности.
Незаметно для себя мы стали не только первооткрывателями и первопроходцами в своих изысканиях вопросов проектной деятельности в начальной школе, но и в какой – то степени реформаторами в области дополнительного образования.
Именно к нам, к нашей школе и к нашим учителям обращаются творческие педагоги, как нашего Северного округа, так и педагоги Москвы и Подмосковья.
Весь свой накопленный опыт проведения Круглых столов, Мастер – классов и Конференций мы решили обобщить и собрать в Рабочие тетради по проектной деятельности для учеников начальных классов. А для учителей, работающих с детьми по этим тетрадям, мы подготовили Методические пособия для 1 и 2 класса, где дали подробные разработки каждого занятия.
Сегодня я расскажу о том, что увидели в этих тетрадях наши учителя, и как они работали в своём классе по данным пособиям «Учусь создавать проект».
О пяти рубриках нашей тетради высказались Берсенева Г.В., Белозёрова А.А., Гришаева Е.А., Диогенова А.В., Павлова Е.Е.
Весь учебный год 1 «А» класс учителя Берсеневой Г.В. занимался по тетради «Учусь создавать проект». Дети знакомились с содержанием наших занятий, примеряли эти знания на свою проектную деятельность. Особенно, по словам Галины Васильевны, детям нравится раздел «Переменка», когда можно переключиться на другой вид деятельности. Это наблюдение для нас с Расмиёй Фазильевной значимо, ведь «Переменка» — один из видов активной деятельности ученика в нашей тетради «Учусь создавать проект».
В отзыве учителя 1 «Б» класса Белозёровой А.А. даётся оценка нескольким главным моментам в работе с тетрадью «Учусь создавать проект»:
«Материал в тетради ОЧЕНЬ удобно сформатирован и изложен в доступной для первоклассника форме: последовательно, занимательно».
Интерес у учеников, рассказывает Алла Аркадьевна, вызывала рубрика «Поиграем в учёных», где простые примеры в убедительной форме показывали детям, что такое эксперимент и какую роль он играет в проекте.
В своём отзыве учитель 1 «В» класса Гришаева Е.А. рассуждает о структуре тетради и говорит о некоторых полезных и интересных занятиях в тетради «Учусь создавать проект».
Подводя итог, Екатерина Александровна говорит о том, что: «Благодаря данной тетради, она, как человек, работающий в данной школе первый год, приобрела немало новых знаний в работе с мотивированными детьми».
Учитель 2 Б» класса Диогенова А.В. подвела базу не только под работу с тетрадью, но и рассказала о всех видах подхода, которые определяют о позволяют решить основные задачи всей проектной деятельности.
И, хотя в её отзыве не было ничего личного, но нам с Расмиёй Фазильевной пришлось видеть её блестящие и заинтересованные глаза, когда она ещё «в гранках» читала будущие тексты занятий рабочей тетради «Учусь создавать проект».
Анастасия Викторовна была первым добрым критиком нашей рабочей тетради, хотя «недобрых» мы пока ещё не встречали. К счастью.
Отзыв учителя 3 А класса Павловой Е.Е. тоже несколько академичен, но хочется процитировать такие строки из отзыва Елены Евгеньевны: « В последнее время издаётся немало пособий, авторы которых предлагают технологию обучения проектированию в основном чисто теоретическом виде.
Авторы рабочей тетради «Учусь создавать проект» Сизова Р.И. и Селимова Р.Ф. не только предлагают, но и внедряют задуманное всеми нами, учителями начальной школы № 1249, задуманное в жизнь».