Творческий проект моих третьеклассников; Гудеева Е.Г.: выступление на итоговом методическом объединении «Две минуты длиною в год» — 2010 г.
Гудеева Елена Георгиевна – учитель высшей категории, «Отличник просвещения», руководитель проектов – призёров окружных, городских и всероссийских конкурсов.
В этом учебном году мы с ребятами поставили две сказки: «Слонёнок хочет учиться» Д. Самойлова и «Кошкин дом» С. Маршака.
Работая над сказками, ребята учились формировать умения оценивать свои возможности в творческом проекте. И в первой и во второй постановке участвовал весь класс. Декорации и реквизит дети готовили сами. Для сказки Д. Самойлова это было несложно, так как тема «школы » ребятам близка.
А вот для постановки сказки Самуила Маршака пришлось приглашать на помощь подкрепление — маму ученика нашего класса Феди Нюхтилина .
Милана Юрьевна – мастер на все руки. Она многое умеет, многое знает, прекрасно рисует, любит театр.
Нашлась работа и для наших художников – Милы Феноменовой и Никиты Буянова. Они рисовали портрет кота — «как он пушист, как он хорош…».
Ребята принимали активное участие в обсуждении декораций. Особенно много споров было об огне, где детям пришлось проявлять творческую инициативу и находить нестандартные решения. В результате споров двух наших Елизавет, Белинской и Шварц, появилась роль Огня. И не простая роль, а настоящий музыкальный номер, поскольку сразу подобрали музыку и поставили танец.
При распределении ролей возникали проблемы. На роли Кошки, Петуха, Курицы, Козы и Козла был объявлен конкурс. Сумели отвоевать себе роль – Колядина Таня, Сперанский Серёжа, Ильичёва Катя, Гайдаенко Алексей. При одном Петухе появились две курицы – Вика и Аня, четыре Котёнка (прости нас, Маршак! ) — зато играют все!
По ходу спектакля ребята быстро и слаженно сами меняли декорации, реквизит.
К премьере, в результате репетиций, большинство ребят знали наизусть весь текст сказки. А такое «запоминание-заучивание» хорошо развивает память. И такая нужда во мне, как суфлёре – отпала.
Интересно и приятно было наблюдать, как за время работы над постановкой меняются многие дети. Спокойному и уравновешенному Володе Грибкову удалась роль Петушка-озорника. Он стал более бойким и более уверенным. Фёдор Н. «зачитал» многие тексты без маминой и моей указки.
Да и я сама, к месту и случаю неожиданно цитирую Маршака.
На премьере перед родителями каждый ,как мог, выразительно играл свою роль. Родители остались довольны, а мы ещё больше, ведь творчество объединяет и радует!