Без рубрики

Макаренковская среда 15 мая 2019 года

Встреча с победителем конкурса «Педагог Года — 2014»  педагогом – психологом ресурсной школы № 2107 г. Москвы Розиной Н.Г.

Тема: Плюсы и минусы инклюзивного образования

Само понятие «Ресурсная школа» введено Департаментом Образования города Москвы. Цель создания «Ресурсной школы» — формирование адаптированной образовательной среды, обеспечивающей комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания, социализации детей, имеющих особые образовательные потребности.

В своём вступительном слове постоянная ведущая В.И. Максакова познакомила присутствующих с Натальей Геннадьевной Розиной, бывшей студенткой МПГУ, а ныне работающей педагогом — психологом   с детьми с особенностями развития.

В ресурсной школе № 2107 организована большая психолого – педагогическая служба, в которую входят психологи, дефектологи, логопеды.

Наталья Геннадьевна погружена в своей работе в реальную ситуацию инклюзии и по многим позициям помогает решать те вопросы, с которыми связываются родители.

В своём рассказе Н.Г. Розина подробно остановилась на плюсах и минусах работы педагогической службы в преемственности детского сада и начальной школы (много плюсов) и о колоссальной нагрузке коллег – специалистов при реализации всех видов адаптированных программ (к сожалению, в данном вопросе пока много минусов).

Наталья Геннадьевна поделилась опытом работы  педагогической службы ресурсной школы № 2107 в оказании  адресной психолого–педагогической помощи родителям и детям с особыми образовательными потребностями. И о том, что эта помощь позволяет ребёнку социализироваться и адаптироваться, чтобы получать образование, которое будет соответствовать его стартовым возможностям.

Разговор всех присутствующих был очень интересным и значимым. Наталье Геннадьевне было задано много вопросов. Коллеги делились своими мыслями о поднятых вопросах, рассказывали о решении проблем из своей повседневной практики. Приводили примеры успешных наработок позитивного опыта в работе с сиротами, инвалидами, с детьми с тяжёлым нарушением речи (ТНР). Поднимался вопрос тьютерского сопровождения, вопрос присутствия на уроке помощника учителя, вопрос материального обеспечения таких необходимых для школ учительских ставок.

Много внимания было уделено вопросу подготовки в пединститутах соответствующих инклюзивному образованию педагогических кадров. Поиску молодёжи, способной серьёзно заняться такими важными и актуальными задачами в настоящее время.

В разговоре приняли участие:

Майорова О. Н. (учитель-ветеран Ново-Харитоновской средней школы, член  российской макаренковской ассоциации)

Митяев Л. Л. (кандидат пед. наук, Почётный работник образования города Москвы)

Кленина Л. И. (доктор пед. наук, профессор кафедры высшей математики НИУ МЭИ)

Сизова Р. И. (педагог-ветеран, член российской макаренковской ассоциации)

Маллер А. Р. (кандидат пед. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики АПКиППРО, один из авторитетнейших  отечественных специалистов по работе с детьми с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями)

Дубицкая Е. А. (МПГУ, кандидат пед. наук, доцент, кафедра педагогики и психологии профессионального образования)

Абушева Н. А. (медработник, член российской макаренковской ассоциации)

Красовский В. В. (драматург, член Союза журналистов Москвы, член Гильдии сценаристов РФ)

Добавить комментарий