Без рубрики

Макаренковская среда 12 февраля 2020 года.

12 февраля 2020 года в уютном Кожаном зале  Музея образования города Москвы состоялось очередная макаренковская среда.

Тема Среды — «А.С. Макаренко и азбука педагогического артистизма».

На встрече присутствовала президент Российской макаренковской ассоциации Кораблёва Т.Ф.

Кораблёва Татьяна Фёдоровна поделилась своими впечатлениями о поездке в подмосковное Голицыно, связанное с последними минутами  жизни А.С. Макаренко и рассказала об одной из новых версий смерти Антона Семёновича в электричке. По данной версии, он помог одной из женщин поднять тяжелые вещи, и, из-за слабого здоровья и постоянного напряжения, сердце его не выдержало такой нагрузки.

Постоянная ведущая макаренковских сред Максакова В.И. напомнила присутствующим тему текущей встречи и познакомила всех с докладчиком  Строгановой Людмилой Викторовной.

Строганова Л.В. – канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ, лауреат Гранта Москвы в сфере образования, преподаватель ИСПО им. К.Д. Ушинского, ГАБОУ МПГУ.

В своей презентации  «А.С. Макаренко и азбука педагогического артистизма» Людмила Викторовна  в игровой и непринуждённой форме затронула серьёзные моменты в технологии использования рабочих ситуаций.

Были затронуты такие вопросы, как: Умения вербальные и невербальные.  Визуальный контакт и правильная поза педагога. Поза в педагогическом общении, жесты, мимика, движения. Суггестивные и перцептивные способности педагога. Классификация взглядов по подвижности, по направлению, с точки зрения чувств.

Во время этого мастер — класса  каждому удалось принять участие в обсуждении услышанного и увиденного.

Максакова В.И. поделилась воспоминаниями о работе советского и российского педагога, народного учителя СССР Караковского Владимира Абрамовича, который правильно и безошибочно умел находить новые для окружающих педагогические технологии для решения вопросов в трудных ситуациях.

Кораблёва Т.Ф. согласилась со Строгановой Л.В. в том, что Макаренко  обладал перцептивными способностями педагога проникать во внутренний мир воспитанника, использовать психологическую наблюдательность, понимать личность ученика и его психическое состояние.

Со своими размышлениями поделились:

Сушков С.Н.- философ; Назарова Е.П. – педагог дошкольного образования; Чувашев Д.Н. – учитель; Бычков Г.Д. и Кузьмина С.А. – студенты ГБПОУ «Педагогический колледж № 18 Митино»; педагоги-ветераны Майорова О.Н., Добролюбова К.Л.;  кинорежиссёр Красовский В.В.

Удивительные студенты Бычков Г.Д. и Кузьмина С.А., пришедшие по приглашению Л.В. Строгановой, покорили сердца всех присутствующих своей активностью. Диалог на тему  «азбука педагогического артистизма» продолжалась у них с Кораблёвой Т.Ф. даже тогда, когда они шагали  по заснеженной вечерней дороге Вишняковского переулка. Видно было, что разговоры на волнующие их темы они готовы были вести бесконечно.

Добавить комментарий