А.С.Макаренко

Макаренковская среда 11 марта 2020 года

11 марта 2020 года в большом ломоносовском  зале  Музея образования города Москвы  состоялась интересная и полезная макаренковская среда для студентов педагогических вузов с разговором о педагогике Марии Монтессори, основанной ею на идеях свободного воспитания в рамках гуманистической педагогики.

Перед студентами выступили маститые учёные педагогических наук.

Это:

            Богуславский Михаил Викторович, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Института стратегии развития образования РАО», вице-президент Российской Макаренковской ассоциации, член Правления Международной Макаренковской ассоциации, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО

Сумнительный Константин Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологической антропологии МПГУ, директор НОУ ДПО Центр Монтессори, президент фонда Монтессори.

Хилтунен  Валерий Рудольфович, известный журналист «Комсомольской правды», член Союза журналистов, действительный член Международной академии телевидения и радио (МАТР).

Начальник Отдела музея Михайлова Юлия Ивановна сделала всё возможное, чтобы присутствующим было комфортно и удобно слушать лекторов, знакомиться с наглядной презентацией Сумнительного К.Е., присутствовать на экскурсии в малом фойе музейного комплекса «Антон Макаренко» с экскурсоводом — организатором Макаренковских сред Максаковой Валентиной Ивановной.

Богуславский М.В.  уделил внимание личности Марии Монтессори, итальянскому педагогу и врачу и её системе, где важное место уделено сенсорному воспитанию при помощи дидактических занятий и специально организованной среды. Напомнил, что по решению ЮНЕСКО именно её фамилия была названа наряду с нашим педагогом А.С. Макаренко, а также Д. Дью и Г. Киршентейнером, определившими способ педагогического мышления в двадцатом веке.

Сумнительный К.Е. в своей презентации осветил основные принципы метода Монтессори, где основное внимание уделяется самостоятельности ребёнка, свободе установленных границ, естественному психологическому, физическому и социальному развитию ребёнка. Рассказал об истории развития методики и о месте этой методики в системе образования.

Хилтунен В.Р. рассказал о деятельности своей супруги Хилтунен Елены Александровны, пропагандисте, инициаторе и родоначальнике возрождения Монтессори-движения в России, Председателе московского педагогического клуба «Монтессори-сити».

Со стороны постоянных членов макаренковских сред в диалогах приняли участие

Невская.С.С., Кленина Л.И., Сушков С.Н., Красовский В.В., Илюшина Н.Н., Дубицкая Е.А.

а также преподаватели педвузов

 Кондратьева Н.Л. – доцент кафедры психологической антропологии, Руководитель Монтессори – центра МПГУ, Степанова Л.А., Долинская Л.А., Сотникова М.С., Карасёва А.С., Назарова Е.П., Серебрякова Н.В.

Активное участие в разговоре приняли студенты и магистранты

Левченко Максим Вадимович, студент Физического факультета МГУ, одновременно преподающий в двух школах в Москве и сотрудничающий  с компанией «Сириус.  Кемерово».

Соловьёв Алексей, студент первого курса МПГУ ФПП, кафедра «Возрастная психология».

Першина Татьяна Александровна, магистрант второго курса МПГУ.

Смирнов Артём, студент третьего курса, Педагогический колледж

№ 18, журналист «Федеральная служба новостей».

Бычков Григорий – студент, Педагогический колледж № 18, участник макаренковских сред.

Разговор продолжался очень долго. Никто не хотел расходиться. По традиции в конце встречи был сделан общий снимок, который по предложению  профессора НИУ МЭИ Клениной Л.И. было предложено отправить со словами поддержки итальянским макаренковедам в связи с вирусными трудностями, возникшими у них в настоящее время.

Хочется закончить словами Президента Российской макаренковской ассоциации Кораблёвой Татьяны Федоровны:

«Радостно, что было много студенческой молодёжи. Диалог педагогических поколений состоялся»!

Добавить комментарий