Макаренковская среда в мае 2021
12 мая 2021 года состоялась заключительная макаренковская онлайн-среда перед большими летними каникулами.
Ведущие:
Кораблёва Татьяна Фёдоровна – Москва
Аксёнов Сергей Иванович – Нижний Новгород
Докладчик:
Курасова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Кубани, директор Государственного автономного общеобразовательного учреждения Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением», член жюри Международного макаренковского конкурса школ-хозяйств.
Программа:
Виртуальная экскурсия «Дом, где не бывает выходных»
Мастер-классы «Трудовое обучение как условие создания имиджа школы, доступной и открытой для детей с разными возможностями».
(Краснодарский край, Павловский район, станица Новолеушковская)
Заседание открыла Президент Российской Макаренковской Ассоциации Кораблёва Татьяна Фёдоровна и предложила всем присутствующим минутой молчания выразить соболезнование всем тем, кого затронула чудовищная трагедия, случившаяся накануне в одной из гимназии в городе Казани. К сожалению, она унесла жизни девяти ни в чём неповинных детей и педагогов гимназии № 175.
Трудно было настроиться после осознания случившегося в Казани на деловой и содержательный разговор, но огромный свежесрезанный букет великолепной сирени на столе по ту сторону экрана в школе кубанской станицы Новолеушковской, стал символом начала доброго настроения в работе макаренковской среды.
Татьяна Ивановна Курасова с большой любовью начала свой рассказ о необычной школе — интернате, где готовятся освоить свою путёвку в будущую жизнь в настоящее время 141 мальчик и 112 девочек.
Это те дети с разными возможностями развития, которые нуждаются в постоянном внимании квалифицированных взрослых как в социально-бытовых, так и в вопросах школьного обучения.
Слушая рассказ Курасовой, мы шаг за шагом вместе с неутомимым директором проходили в режиме ОНЛАЙН по учебным кабинетам, жилым помещениям, различным компьютеризованным мастерским. Мы побывали в спортивном комплексе школы с теннисным кортом и уличными тренажёрами, на приусадебном участке, где волшебство красок держится круглый год.
Побывали в специальной гардеробной, где познакомились с красочными костюмами для нескольких школьных ансамблей и побывали в зале православной культуры, где руками воспитанников выполнены иконы и церковные принадлежности, высоко оцененные служителями местных храмов.
Рассмотрели музей казачьего быта, а увидев интерьер школьной столовой, поняли, что его трудно отличить по оформлению от современного зала элитного ресторана.
Учитывая индивидуальные особенности развития детей, педагоги вычленили для работы с ними профили вариативного трудового обучения.
Создана адаптированная основная программа для обучения детей с тяжёлыми ментальными нарушениями.
Это швейное и обувное дело, столярное и строительное дело, сельскохозяйственный труд, прикладной труд.
Определены десять профессий, которые больше всего будут востребованы учащимися при выходе в большую жизнь.
Рабочий зелёного хозяйства; обувщик по ремонту обуви; столяр строительный; облицовщик-плиточник; социальный работник; вышивальщица; каменщик; штукатур; садовник; швея.
Подготовка к этим профессиям ведётся на самом высоком уровне в кабинетах интерактивных технологий. Руководят обучением опытные специалисты своего дела.
Значимо выглядит кабинет психолога с интерактивной песочницей, чашей равновесия и «живым песком».
Работа с детьми младшего школьного возраста по оттачиванию моторики руки, рисование «пальчиками», использование набора «Приоритет». Всё это помогает детям в преодолении трудностей школьной жизни.
В кабинете робототехники замотивированные дети восьмого вида сами собирают детали, читают схемы на компьютере. И, хотя дети пришли в школу с грифом необучаемые, в настоящее время школа ими гордится.
Татьяне Ивановне было задано много вопросов, на которые она подробно и интересно отвечала.
Аксёнов Сергей Иванович, бессменный ведущий онлайновских встреч, в своё время сам работал с детьми восьмого вида, поэтому и задавал свои накопившиеся вопросы. Его интересовала судьба бывших учеников школы-интерната, а также где брались и берутся средства на закупку дорогого оборудования.
Сизова Раиса Ивановна, узнав, что в 2006 году в связи со случившимися тяжёлыми обстоятельствами в школе, 53 семьи станичников, взявших под свою опеку детей из школы-интерната, прошли двухгодичное обучение в работе с трудными детьми и получили соответствующие дипломы о своём новом виде обучения в Институте социальной педагогики, задала вопрос: « Есть ли продолжение обучения станичников работе в семье с вашими детьми?»
Татьяна Ивановна с огорчением рассказала, что Института социальной педагогики уже нет, и учёные вынуждены были прекратить свой метод обучения. Но они успели издать 21 уникальную книгу-брошюру, где каждая страница была погружена в педагогику. Здесь и сведения по особенностям развития детей от одного года до трёх, или восемнадцати лет. Здесь брошюры о выборе необходимых профессий и рекомендации к ним. И многое другое.
А сейчас и сама Татьяна Курасова автор многих методических пособий и рекомендаций.
«Мир улыбается мне», «Каждый имеет право на семью» и другие.
Не зря на ступеньках и в других людных местах мы увидели мини-лозунги:
Не стой, иди! Смотри, учись! У тебя всё получится. Живи мечтой. Твори добро. Будь собой! Ты справишься! Нет ничего невозможного для человека, у которого есть мечта! А вы желайте и вам воздастся. А вы поверьте, и будут верить вам. Начните сами – кругом начнётся. Вы любите и вам зачтётся.
Снегуров Александр Викторович
Новолеушковскую школу Александр Викторович назвал «Чудесным пространством настоящего детства. А директора Курасову назвал человеком органичным, трудолюбивым, человеком Космоса».
Сегодняшнее заседание для Снегурова стало настоящим Праздником, тем более что сам он родом из этих краёв, из станицы Вознесенской.
В чате приняли участие и сказали добрые слова за очень интересную экскурсию:
Максакова Валентина Ивановна
Всем бы детям такую любовь, как в этой школе получают дети с особенностями.
Иващенко Елена Викторовна.
Спасибо огромное за очень интересную экскурсию. Детям действительно повезло, что у них есть Татьяна Ивановна.
Сергеева Татьяна
Татьяна Ивановна, вы удивительный человек! Детям очень повезло, что вы у них есть.
Катушенко Ольга
Согласна.
Сизова Р.И.
Вы – уникальная женщина! Всех благ ВАМ!
Барсков Дмитрий Павлович
Всего доброго!
В заключение совещания Президент РМА Кораблёва Татьяна Фёдоровна поблагодарила Курасову Т.И. за показательную виртуальную экскурсию по своей школе, и сказала, что запах этого роскошного букета сирени трёх цветов мысленно ощутили все присутствующие. И это хороший знак продолжения таких замечательных встреч с интересными собеседниками. Будьте здоровы! Спасибо всем!