А.С.Макаренко

В продолжение разговора о « Макренковской среде» 10 ноября 2021 г.

Уже год макаренковские встречи проходят онлайн. Хорошо, что эта форма общения помогает нашим встречам, а печально то, что нет возможности участвовать во встречах многим постоянным участникам, среди которых макаренковцы и калабалинцы, а также студенты педагогических вузов, проживающие в общежитиях.

К сожалению нельзя встретиться всем в своём любимом здании в  Музее образования г. Москвы, в Вешняковском переулке, дом 12. Нет возможности побродить по купеческому особняку XIX века в Замоскворечье, подняться по старинным ступенькам на второй этаж, почувствовать сопричастность историческому наследию этих помещений. А на первом этаже прикоснуться к ставшей реликвией,  чёрной ученической парте  недавнего двадцатого века и почувствовать теплоту её деревянного массива. Эта парта до сих хранит секреты обучения грамоте многих поколений школьников.

Невосполнима утрата  наших жизнелюбивых  корифеев Зарецкого Владимира Валентиновича, Кушнира Алексея Михайловича, Барскова Дмитрия Павловича.

И всё-таки жизнь продолжается.

Онлайновая макаренковская среда от 10 ноября 2021 года о работе московской школы «Наука-Сервис» получила отклики на выступление педагогов школы «Об уроках мастерства горячей ковки в школе и об использовании кузнечного дела в воспитании личности».

Моргун В.Ф.— кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г.Короленко продолжил разговор о макаренковской встрече.

Приятно было прочитать на электронной почте в продолжение к онлайновому заседанию от 10 ноября 2021 года комментарии и существенные пожелания В. Моргуна к выступлению докладчиков школы «Наука-Сервис» с кузнечным делом о технике безопасности и об аспектах детского труда в школе.

Говоря о работе массы кружков и секций в Харьковской коммуне Дзержинского, он напомнил, что там действовали кружки – драматические, авиамодельные, духовых инструментов, футбольные секции и пр.

Дети в свободное время от учебы и труда (над фотоаппаратами ФЭД и электродрелями)  шлифовали свои разнообразные таланты на уровне призовых мест на харьковских конкурсах или соревнованиях.

Александр Коншин-Рачинский – педагог, потомок известного рода Коншиных – Рачинских, «Старшина Московского купеческого общества». Александр Дмитриевич благодарит Владимира Моргуна за огромное дополнение к рассказу педагогов школы «Наука-Сервис».

Цитата.

«В.М.! Спасибо огромное за дополнение! Оно справедливо!!! Очень важно! Важно иметь в школе и творческую мастерскую для своего удовольствия, хобби, и производственный участок для производительного труда и выпуска полезной продукции. Если творческая мастерская имеет свободное посещение, то производительный труд должен быть регламентирован производственной дисциплиной. Всего самого доброго! Мы должны победить!»

Заочный разговор в «почте» говорит о востребованности  «макаренковской струнки». Это приятно, что работа макаренковского клуба не стоит на месте, и находит новые формы общения.

До встречи!

Александр Коншин-Рачинский: «С Россией тогда по темпам развития никто не мог сравниться…» / Русский проект

Добавить комментарий