А.С.Макаренко

Макаренковская среда 14 февраля 2024 года

Макаренковская среда 14 февраля 2024 года

14 февраля 2024 года состоялась очередная макаренковская среда сезона 2023/2024 г.г. в рамках ГБУ Москвы «Московский городской Дом учителя», Российская макаренковская ассоциация.

В программе:

Встреча с организатором и руководителем Студии актуальной психологии и социальной адаптации детей и взрослых «Волшебная школа Остентум» Косулиной Ольгой Аркадьевной.

(OSTENTUM — В переводе с латыни – знамение, чудесное явление, чудо) .

Косулина О.А. – практикующий психолог (1997 год РГИ СПбГУ – факультет психологии, кафедра социальной психологии и антропологии; 2018 год – СПбГИПСР – психологическое консультирование и психокоррекция).

Автор и ведущая тренингов и семинаров, соавтор этнологического метода ребёфинга (Ребёфинг – дыхательная психотехника, созданная в начале 1970 годов в США Леонардом Орром).

Член Санкт-Петербургского Психологического общества, Санкт- Петербургского Философского общества, международной Ассоциации Искусствоведов.

Ведущая:

Кораблёва Татьяна Фёдоровна, Президент Российской макаренковской ассоциации – Москва

По традиции Кораблёва Т.Ф. добрыми словами поприветствовала всех успевших присоединиться к началу онлайн — диалога и познакомила присутствующих с вновь прибывшими участниками макаренковской среды.

Татьяна Фёдоровна ещё рано утром 14 февраля успела разослать телевизионную весточку о том, что 14.02.24 года в 9.30 утра по первому каналу телевидения начнётся передача с её непосредственным участием в разговоре «Антифейк о Макаренко», о показе которой ей сообщили телевизионщики поздно вечером накануне.

Косулина О.А. представила свою презентацию о становлении и 22-х летней работе её Школы-студии «Остентум» и поделилась проектом продолжения работы в будущем, где «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь — Плутарх».

Девиз школы — HIC ET NUNC. В дословном переводе это ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Как философское понятие, эта фраза означает — ЗДЕСЬ БЫТИЕ, то есть единство смысла в точке пересечения Человека и Вселенной.

Волшебная школа Остентум помогает детям от 7 до 16 лет гармонично развиваться, повышать уверенность в себе и эффективно осваивать школьную программу.

Волшебная школа Остентум когда-то была создана под влиянием книг Джоан Роулинг, где рассказ о маленьком волшебнике показывает победу всего, что взрослые хотят видеть в своих детях: силу духа, умение бороться за свои убеждения, жажду знаний и трудолюбие, благородство и верность.

Во время презентации состоялся подробный рассказ Ольги Аркадьевны о трёх факультетах школы Остентум. И если все студенты школы занимаются по единой программе, изучают одни и те же дисциплины,  то  факультеты – это сообщества людей, близких по мироощущению.

Факультет Ульвиссен – сова (нем.). Здесь студенты черпают волшебство в сфере разума и логического анализа действительности.

Факультет Фламменор – пламя (нем.).  Студенты в большей степени владеют магией воображения и творчества.

Факультет Кервус – олень (лат.). Основную роль в волшебных способностях студентов Кервуса играет физическая и эмоциональная динамика.

В онлайн-диалогах значимое место было уделено выступлениям Богуславского М.В. и Минова В.А.

Богуславский М.Ф. – Доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент Российской академии образования

Богуславский М.Ф. обратил внимание на то, что  школа существует уже 22 года, модель абсолютно перспективная,  накопила много позитивных вещей и наработок, но в ней, на его взгляд, не просматривается русское начало. Такие школы могут создаваться где-то в Австралии или где-то ещё по общему шаблону. Это школа имеет статус наднациональная, да и слово социализация здесь не появляется совсем. Шляпы, мантии, маленькие волшебники Джоан Роулинг. А надо выходить во внешний мир, говорит Михаил Викторович.

Михаил Викторович считает, что «школы разные нужны, школы разные важны», и что поэтому,  надо стремиться сохранять тёплый мир детства. И видно, что в Остентуме это наблюдается.

Косулина О.А.

Отвечая Михаилу Викторовичу, Ольга Аркадьевна поведала,  что одна из главных задач школы – это, конечно же, социализация, и привела несколько примеров — случаев адаптации учащихся в вопросах социализации.

Минов В.А.

Владимир Александрович задал вопрос Косулиной О.А. о педагоге Макаренко: Прослеживается ли в работе школы связь с педагогическим наследием Макаренко? Чем привлёк опыт Антона Семёновича Макаренко руководителя школы Остентум? Какая работа проводится по созданию коллектива на факультетах и в школе? Чтобы не было застоя в работе школы, есть ли «шаг развития» и как будет выглядеть он?

Косулина О.А.

Отвечая Минову В.А., Ольга Аркадьевна рассказала, что для неё очень важно использование наследия Макаренко в её работе. В работах Макаренко она находит огромное количество мудрых подсказок.  «Не бывает чужих детей.  А. Макаренко».

Косулина затронула вопрос о работе создания коллектива в школе и привела примеры создания коллектива, когда процесс идёт от участия в группе к дружному коллективу. (На примере печальной истории сгоревшей тумбочки во время летнего выезда). Хотя сама руководитель школы понятие «коллектив» заменила бы понятием «сообщники, соратники».

О шаге развития школы «план» безусловно, есть, — ответила Ольга Аркадьевна, и даже прорабатывается, но многое пока требует осторожности.

Кораблёва Т.Ф.

К продолжению разговора о коллективе в школе подключилась Татьяна Фёдоровна Кораблёва и рассказала, как у Макаренко решались многие вопросы внутри коллектива для вынесения определённого решения.

Подтверждая статус школы Остентум как статус школы долгожителя, она отметила и факт наличия «живого опыта», накопившегося за эти годы. И предложила ряд вариантов изучения и опубликования опыта работы школы для его широкого использования молодыми педагогами.

Во многих вопросах мог бы помочь Минов В.А. со своей женой Миновой М.В., посоветовала Кораблёва. Они могли бы приехать  в Санкт-Петербург и на месте ознакомиться с имеющимися наработками. (Семья Миновых – специалисты Красноярского краевого Института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования).

Косулина О.А.

Рассказала о девочке Кате Галустовой, студентке РГПУ им. А.И. Герцена, выпускнице школы Остентум, которая от первого курса школы выросла у них на глазах, а в Университете писала работу, связанную с обучением в Остентуме. Так что, начало положено.

Дёмина Ж. Н. – вице-президент РМА по взаимодействию с зарубежными макаренковским организациями, член Правления Международной макаренковской ассоциации (IMS), магистр педагогики.

Жанна Николаевна предложила студентам школы Остентум принять участие в Московском международном детском кинофестивале.

Международный детский кинофестиваль — это масштабное праздничное событие с обширной и яркой программой фильмов для детей и подростков, а также родителей и педагогов.

На фестивале можно познакомиться c лучшими фильмами для детей и с фильмами, снятыми детьми и подростками (до 18 лет) под руководством взрослых.

Лучшие фильмы кинофестиваля можно будет посмотреть на большом экране в Москве в период с 02 по 03 марта 2024 года.

Иващенко Е.В.

Елену Викторовну заинтересовали вопросы:

Как происходит распределение по факультетам? Как происходит тестирование для определения выбора факультета, и какие вопросы предлагаются в анкетах? Помогают ли родители ребёнку в поиске нужного для него факультета? Все программы платные?

Косулина О.А.

Ответила на все заданные вопросы и напомнила всем, что школа Остентум – платная.

Волошина Людмила Николаевна также подключилась к разговору о школе Остентум.

Участники макаренковской ЗУМ-среды: Курасова Т.И., Кондратьев В.М., Снегуров А.В.,  Шушаричева Елена,  Трушина Елена, Юрий Иванович, Rio Bloom, Ирина (Канск), Ирина Борисовна (Остентум), Ксения, Сизова Р.И. и другие.

Добавить комментарий