Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким – либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
1 класс
Занятие № 22, 23 – Играем в учёных. Окрашивание цветка (белая гвоздика) в разные цвета. Это интересно.
Занятие № 28 – Мобильные телефоны (из пластиковых стаканчиков). Это интересно.
Занятие № 29 – Получение электричества с помощью волос (для опыта понадобятся: воздушный шарик, нитка, бумажный носовой платок). Это интересно.
Занятие № 30 – Поилка для цветов (чтобы цветок не засох, когда ты с семьёй уехал на дачу).
2 класс
Занятие № 15 – Играем в учёных. Это интересно. Превращение белого мелка в цветной (понадобятся белый мелок, пищевой краситель, вода).
Занятие № 29 – Использование воды вместо линзы, то есть вместо увеличительного стекла или лупы. Это интересно.
Занятие № 34 – Наблюдение за тем, как в такт биению сердца колышется спичка, поставленная на запястье. Это интересно.
3 класс
Играем в учёных на переменках.
Занятие № 4, 5 –Загадочная сила – гравитация. Эксперимент с земным притяжением.
Занятие № 8 – Домашний фонтан. Масса жидкости создаёт давление, которое действует во всех направлениях (понадобятся два полиэтиленовых пакета, иголка, вода ).
Занятие № 11, 12, 13 – Монеты в стакане с водой. Сила поверхностного натяжения.
Занятие № 14, 15, 16 – Воздух поднимает книги. Сжатый воздух обладает великой силой.
Занятие № 17, 18, 19 – Лотос. Можно сделать цветок лотоса, который сам будет открывать свои лепестки.
Аэродинамический парадокс. Всё, что противоречит ожидаемому, называется парадоксом. (Понадобятся два карандаша, тонкая бумага ).
Занятие № 20, 21 –Хлопушка. Инструмент, производящий необычный звуковой эффект.
Занятие № 22, 23 – Поющие бутылки. Если взять две бутылки и в одну из них подуть, то зазвучит ли вторая бутылка?
Занятие № 24, 25 – Колокольный звон ( Понадобятся: верёвка длиной 1 метр, вилка, кастрюля).
Занятие № 29, 30 – Движение. Движешься ты или нет? Этот опыт докажет, насколько важна роль тела для отсчёта.
Занятие № 34 – Инертность тела. Монета на локте. ( Понадобится несколько монет.) Особенность тела находиться в состоянии покоя или прямолинейного движения, пока на него не окажет влияния другая сила, называется инертностью.
Кроме «Играем в учёных» на переменах», в тетради для 3 класса имеется рубрика «Это интересно. Опыты в домашних условиях». В основном это фокусы, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые дети будут изучать в старших классах.
4 класс
Переменка. Играем в учёных. Это интересно.
Занятие № 1 – «Как сделать лабиринт из обувной коробки?»
Занятие № 2 – «Как превратить сосновую шишку в метеостанцию?»
Занятие № 16 – «Ленивая прищепка». «Как поймать радугу».
Занятие № 17 – «Бутылка на бутылке».
Занятие № 19 – «Инерция тела».
Занятие № 24 – «Соль растапливает лёд. Как достать из воды кусочек льда,не касаясь его руками?».
Занятие № 26 – «Воздух. Скреплённые стаканы».
Занятие № 30 – «Зеркальное отражение».
Занятие № 31 – «Что упадёт быстрее? Как сопротивление воздуха влияет на тело при его падении».
Занятие № 31 – «Стойкая конструкция». Конструкция из 8 костяшек домино должна устоять благодаря своей инертности.
Занятие № 34 – «Полёт». Симметричность отражения тела в зеркале за счёт действия закона отражения света.