Малая Академия на Чапаевском — это объединение в рамках школы № 1249 учащихся, родителей и педагогов, главной задачей которого является научно — обоснованное исследование и проектированное обучение, как целостная система современного образования.
Для реализации этой задачи учителя школы № 1249 используют в своей работе педагогические технологии, которые обеспечивают всестороннее развитие младшего школьника и личностно — деятельный подход, а также раскрывают его способности и формируют критическое и творческое мышление.
С 2001-2002 учебного года в школе интенсивно развивается и набирает обороты проектная и учебно — исследовательская деятельность младших школьников. В этой работе принимают активное участие все педагоги начальной школы.
Как показывает практика, включать школьников в эту деятельность следует постепенно, начиная с первого класса.
В качестве руководящего и направляющего органа, была создана Малая Академия на Чапаевском, объединившая в единое целое усилия педагогов, учащихся и их родителей в поисково — творческой деятельности.
Цели Малой Академии:
- Повышение уровня качества образования младших школьников.
- Создание условий для устойчивой мотивации учащихся к самостоятельному приобретению знаний.
- Формирование умений младших школьников в постановке перед собой задач, которые будут решаться самостоятельно или под руководством педагога и родителя — консультанта.
Задачи МАЧ:
- Формировать у учащихся информационную компетентность.
- Строить процесс познания (обучения) через желание учащегося.
- Учить применять на практике приобретённые знания умения.
- Формировать коммуникативную компетентность.
В соответствии с поставленными целями и задачами работа в Малой Академии ведётся по трём направлениям:
- Исследовательская деятельность.
- Проектная работа.
- Деятельность по повышению творческой активности и интеллектуального развития ребёнка.
Деятельность по каждому из этих направлений подчинена строгой логике, реализуемой в последовательности рабочих этапов.
Любая исследовательская деятельность и творческая работа начинается с выбора школьником темы его исследования, обоснования выбора темы и её целесообразности. Главное — это то, что хочет получить ученик в результате своей работы и какую пользу принесёт его проектная или исследовательская деятельность лично ему, классу, школе, городу.
В рамках Малой Академии в помощь учащимся проводятся регулярные консультации с привлечением педагогов, родителей и специалистов в области выбранной ими темы.
Практическая реализация исследовательской, проектной и другого вида творческой деятельности — это участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня (школьного, районного, окружного, городского и республиканского).
Малой Академией разработаны требования к оформлению работ, представляемых на рассмотрение в Малую Академию:
- Представленные работы должны содержать полную и подробную информацию об авторе работы.
- Работы должны содержать информацию о руководителе и консультантах (профессия, занимаемая должность, учёное звание и т. д.).
- Работы могут носить как индивидуальный, так и коллективный характер. В коллективной работе желательно, чтобы принимали участие не более двух- трёх человек.
- При работе в коллективе должна быть чётко обозначена доля участия каждого проектанта с указанием объёма выполненной работы.
- Каждая работа снабжается визиткой — буклетом установленного образца.
- Работы представляются в виде печатной продукции (папка с документацией) или в виде записи на диске.
- Участникам, лауреатам и победителям Конкурсов вручаются грамоты и дипломы, а также медали «Гордость школы».
- Вручение грамот, дипломов и медалей проводится в торжественной обстановке на заседании Весенней Сессии МАЧ.
Деятельность Малой Академии предусматривает тесное сотрудничество учащихся, учителей и родителей, главной задачей которого является научно — обоснованное исследование и проектированное обучение.
Триумвират «Учитель — Ученик — Родитель» находится в постоянном взаимодействии.
Опубликовано:
Сборник — журнал ГОУ СОШ № 1249 «Малая Академия на Чапаевском». «Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы в рамках Малой Академии на Чапаевском».
Москва, 2009 год
Статья «Малая Академия на Чапаевском». Стр. 4 — 5.