Без рубрики

Памятки

Памятки для руководителей проектов и для учащихся  -проектантов.

Памятка для руководителя проекта.

  1. Изучение круга интересов учащегося, решившего заняться проектной деятельностью.
  2. Выбор темы будущего проекта учащимся.
  3. Формулировка темы.
  4. Актуализация проблемы.
  5. Выработка гипотезы — предположения.
  6. Формулировка проблемы.
  7. Формулировка цели и задач проекта (Цель формулируется через глагольное существительное, а задачи — через инфинитив глагола).
  8. «Погружение в проект». Беседа о  моментах , на которые необходимо направить своё внимание.
  9. Помощь в сборе и обработке информации, а также в создании портфолио проекта.
  10. Создание материально — технического, информационного, учебно — методического и кадрового обеспечения проекта.
  11. Помощь в создании продукта проекта и определение его подчинённости основной идее проекта.
  12. Подготовка проектанта к публичной демонстрации, презентации проекта.
  13. Подготовка собранного материала к публикации в школьных и других СМИ.
  14. Самоанализ и рефлексия своей деятельности.

Памятка для учащегося — проектанта.

(Непосредственное обращение к новичку — проектанту).

  1. Выбери тему своего проекта.
  2. Обоснуй для себя свой выбор.
  3. Согласуй с учителем и с родителями выбор темы своего проекта.
  4. С помощью учителя — руководителя познакомься с этапами работы над проектом.
  5. Сформулируй тему проекта.
  6. Определи актуальность проблемы и объясни необходимость её изучения.
  7. Выскажи предположение, которое может стать гипотезой твоего проекта.
  8. Выяви проблему.
  9. Сформулируй цели и задачи своего проекта.
  10. Собери как можно больше информации о выбранной тобой теме из книг, энциклопедий, журналов, газет, интернета.
  11. Обработай собранную тобой  информацию и создай портфолио (папку) проекта.
  12. Подумай над созданием продукта своего проекта (Это всё, что сделано твоими руками) и определи  роль готового продукта в основной идее проекта.
  13. Подготовься к публичному выступлению (Это презентация твоего проекта).
  14. Проанализируй свою проектную работу и ответь, как она может пригодиться тебе в будущем.

Опубликовано:

Сборник — журнал ГОУ СОШ № 1249  «Малая Академия на Чапаевском. Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы в рамках Малой Академии на Чапаевском».

«Памятки для руководителей проектов и для учащихся — проектантов».  Стр. 12 — 13.

Москва, 2009 год.

Добавить комментарий