Без рубрики

Рабочие тетради “Учусь создавать проект”

Раиса и Расмия

Предыстория  создания Рабочих Тетрадей  “Учусь создавать проект”.

Идея создания Рабочей Тетради “Учусь создавать проект” родилась на основе нашего опыта проведения в школе № 1249  занятий Мастер – классов по организации проектно – исследовательской деятельности для приезжающих к нам за опытом учителей школ округа и города.

Работая над тетрадью, мы опирались на рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся в Программе начального образования в рамках проекта “Стандарты второго поколения”, Городской целевой Программы “Столичное образование –  5”, проекта “Наша новая школа”.

В данное учебное пособие “Учусь создавать проект” мы включили по 34 занятия для каждого класса начальной школы, разработанные нами на основе нашей работы в течение последних лет с проектантами, ставшими призёрами, дипломантами, лауреатами и  победителями окружных, городских и всесоюзных Конкурсов проектно – исследовательской деятельности.

Каждое занятие нашего Пособия помогает ребёнку шагать по ступенькам собственного проекта, знакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией. Тетрадь помогает детям расширить  кругозор и обогащает их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие Рабочей Тетради мы постарались подчинить определённой структуре, в которой появились следующие рубрики:

  1.  Рубрика “Минутка знакомства” позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти “минутки” вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
  2. Практические занятия “Играем в учёных” переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким – либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
  3. Рубрика “Добрый совет Дельфина” помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой. Свой рассказ об умном Дельфине нам подарила одна из первоклассниц, и мы решили сделать это милейшее существо нашим талисманом.
  4. Тесты и самоанализ помогают будущему проектанту овладевать элементами рефлексии и способствуют формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
  5. Рубрика “Переменка” помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Мы видим, что созданное Пособие  помогает не только нашим младшим школьникам – проектантам, но и всем тем педагогам, кто с удовольствием занимается проектной деятельностью.

Смысл нашего Пособия направлен на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий, т.е. умение учиться, умение решать творческие задачи, самостоятельно планировать свою деятельность, быть готовым к самообразованиюи саморазвитию.

Данный материал был использован для лекции – презентации на Дне учителя начальной школы 24 апреля 2012 года на Одиннадцатом московском педагогическом марафоне учебных предметов.

Издательство “РОСТ” Лекция. Курс “Учусь создавать проект” как инновационное пособие для младших школьников (структура и содержание).

Сизова Р.И., учитель высшей категории, ГОУ СОШ ” 1249;

Селимова Р.Ф., учитель высшей категории, ГОУ СОШ № 1249.

Добавить комментарий