Без рубрики

Анализ детских рисунков, выполненных участниками во время выездного проекта.

Свободные от различных мероприятий минуты во время выездного проекта дети отдают рисованию.  Они используют любую бумагу, любые карандаши, фломастеры, то-есть всё, что бывает у них под рукой.

Объявление Конкурса рисунка ребята всегда встречают с радостью. Как правило, на рисунках  они показывают наиболее значимые  для  них события:  посещение тира (рисунок отражает игровое пространство тира); природа по времени года (лёгкие наброски осеннего  или зимнего пейзажа);  детальное изображение дискотеки – («фантазийные» элементы рисунка: сердечки) и многое другое.

Привлечение к анализу детских рисунков опытного школьного психолога, в нашем случае Ананьевой Т.В., помогает нам, организаторам и воспитателям выездных проектов, обратить внимание на предполагаемые проблемные зоны у каждого проектанта, возникающие во время пребывания вне родного дома. Что могут подсказать детские рисунки?  Какие особенности?

Об этом доходчиво рассказывает на наших пятиминутках психолог Ананьева Т.В.

Благополучное эмоциональное состояние, уравновешенность, преобладание положительных эмоций, чувствительность к оценке со стороны взрослых. Открытость к воздействию внешнего мира (общению, познанию, игре и т.п.)  Высокая направленность на общение со сверстниками, склонность к лидерству и познанию.

Рисунки могут подсказать повышенную тревожность в отношениях с окружающими детьми, эмоциональную нестабильность, обидчивость, склонность к конфликтам, недоверие к окружающим. Некоторые рисунки говорят о трудностях в общении со сверстниками, о замкнутости, закрытости  эмоций от посторонних или о дистанции в отношениях со сверстниками.

На некоторых рисунках наглядно видна  тенденция к лидерству,  центрация ребёнка на собственном «Я – образе», стремление быть в центре внимания. Есть рисунки, где в поведении ребёнка вероятна изменчивость: от лидерских стратегий до полной изоляции от других, «ухожу в себя».

И,  хотя выделенные проблемные зоны носят гипотетический характер, так как получены не в ходе диагностической процедуры, а в сиюминутное время и место, и предназначены  для внутреннего пользования, они, конечно же, окажут нам свою помощь в дальнейшей работе с детьми.                       .

 

One thought on “Анализ детских рисунков, выполненных участниками во время выездного проекта.

  1. Pingback: Мини-советы для выездных проектов — Персональный сайт Раисы Сизовой

Добавить комментарий