Рабочие тетради Учусь создавать проект

Апробация рабочих тетрадей по проектной деятельности «Учусь создавать проект» для 1-х и 2-х классов

Апробация рабочих тетрадей по проектной деятельности «Учусь создавать проект» для 1-х и 2-х классов

Разговор педагогов начальных классов школы №1249 на методическом объединении весной 2012 года.

Сизова Р.И.

Одиннадцатилетняя работа Малой Академии на Чапаевском для многих из нас, учителей начальных классов, стала заметным импульсом в мире проектной деятельности.

Незаметно для себя мы стали не только первооткрывателями и первопроходцами в своих изысканиях вопросов проектной деятельности в начальной школе, но и в какой – то степени реформаторами в области дополнительного образования.

Именно к нам,  к нашей школе и к нашим учителям обращаются творческие педагоги, как нашего Северного округа, так и педагоги Москвы и Подмосковья.

Весь свой накопленный опыт проведения Круглых столов, Мастер – классов и Конференций мы решили обобщить и собрать в Рабочие тетради  по проектной деятельности для учеников начальных классов. А для учителей, работающих с детьми по этим тетрадям, мы подготовили Методические пособия для 1 и 2 класса, где дали подробные разработки каждого занятия.

Сегодня я расскажу о том, что увидели в этих тетрадях наши учителя, и как они работали в своём классе по данным пособиям «Учусь создавать проект».

О пяти рубриках нашей тетради высказались Берсенева Г.В., Белозёрова А.А., Гришаева Е.А., Диогенова А.В., Павлова Е.Е.

Весь учебный год 1 «А» класс учителя Берсеневой Г.В. занимался по тетради  «Учусь создавать проект». Дети знакомились с содержанием наших занятий, примеряли эти знания на свою проектную деятельность. Особенно, по словам Галины Васильевны, детям нравится раздел «Переменка», когда можно переключиться на другой вид деятельности. Это наблюдение для нас с Расмиёй Фазильевной значимо, ведь «Переменка» — один из видов активной деятельности ученика в нашей тетради «Учусь создавать проект».

В отзыве учителя 1 «Б» класса Белозёровой А.А.  даётся оценка нескольким  главным моментам в работе с тетрадью «Учусь создавать проект»:

«Материал в тетради ОЧЕНЬ удобно сформатирован и изложен в доступной для первоклассника форме: последовательно, занимательно».

Интерес у учеников, рассказывает Алла Аркадьевна, вызывала рубрика «Поиграем в учёных», где простые примеры в убедительной форме показывали детям, что такое эксперимент и какую роль он играет в проекте.

В своём отзыве учитель 1 «В» класса Гришаева Е.А. рассуждает о структуре тетради и говорит о некоторых полезных и интересных занятиях в тетради  «Учусь создавать проект».

Подводя итог, Екатерина Александровна говорит о том,  что: «Благодаря данной тетради, она, как человек, работающий в данной школе первый год, приобрела немало новых знаний в работе с мотивированными детьми».

Учитель 2 Б» класса Диогенова А.В. подвела базу не только под работу с тетрадью, но и рассказала о всех видах подхода, которые определяют о позволяют решить основные задачи всей проектной деятельности.

И, хотя в её отзыве не было ничего личного, но нам с Расмиёй Фазильевной пришлось видеть её блестящие и заинтересованные глаза, когда она ещё «в гранках» читала будущие тексты занятий рабочей тетради  «Учусь создавать проект».

Апробация рабочих тетрадей по проектной деятельности «Учусь создавать проект» для 1-х и 2-х классовАпробация рабочих тетрадей по проектной деятельности «Учусь создавать проект» для 1-х и 2-х классов

Анастасия Викторовна была первым добрым критиком нашей рабочей тетради, хотя «недобрых» мы пока ещё не встречали. К счастью.

Отзыв учителя 3 А класса Павловой Е.Е. тоже несколько академичен, но хочется процитировать такие строки из отзыва Елены Евгеньевны: « В последнее время издаётся немало пособий, авторы которых предлагают технологию обучения проектированию в основном чисто  теоретическом виде.

Авторы рабочей тетради «Учусь создавать проект» Сизова Р.И. и Селимова Р.Ф. не только предлагают, но и внедряют задуманное всеми нами, учителями начальной школы № 1249, задуманное в жизнь».

Добавить комментарий