Родительские встречи за Круглым столом
Важным принципом работы Малой Академии на Чапаевском является взаимодействие педагогов и других специалистов с ребёнком и его родителями. (Н. Пак )
Конкурс проектов, а вместе с ним и подготовка к нему очень помогает сблизиться родителям со своим ребёнком. Работа по созданию проекта помогает родителям лучше узнать своего ребёнка, раскрыть его способности.
Сам ребёнок в своей работе над проектом и участием в конкурсе, раскрепощается, учится выступать перед аудиторией, развивает в себе ораторские способности, приобретает уверенность в себе. (Селивёрстова А.О. )
Помощь учителя и родителей придаёт ребёнку уверенность в себе, а это значит, мы должны всегда быть готовы к взаимодействию с маленьким творцом в важном и значительном периоде его жизни.
Наиболее интересными на конкурсах проектов являются групповые творческие работы. Такое сотрудничество учит детей работать в команде, быть ответственным за начатое дело, и доводить его до конца.
При создании проектов дети учатся находить и отбирать из различных источников нужную познавательную, смысловую, яркую информацию. В процессе поисковой деятельности ребёнок развивает память, мышление, внимание, приобретает навыки грамотной монологической речи. Умение уверенно держать себя во время презентации.
Очень радостно видеть детей счастливых своим выступлением и наблюдать добрый и любящий взгляд учителя.
С благодарностью Учёному Совету Малой Академии на Чапаевском. Спасибо! (А. Пеннер, Ю. Кириллов )
За включение семьи в процесс разработки и подготовки проекта надо сказать отдельное спасибо. Вроде простая идея – творить вместе. А сколько за ней стоит! Сколько рождается семейных творческих вечеров, вопросов и ответов, совместных поисков, во время которых новые знания и новые технологии открываются не только школьникам, но и их родителям, бабушкам и дедушкам, братьям, сёстрам, дядям и тётям, да и просто знакомым.
«Всё гениальное просто». Это изречение как нельзя более ярко характеризует наше восприятие всего того, что скрыто под, казалось бы, простым названием «Малая Академия на Чапаевском». Новые идеи, мысли, открытия, поиск фактов, разработка гипотез, обсуждение полученных выводов – вот лишь некоторые этапы интересной работы по реализации детских проектов. ( Ольга Рябова, Михаил Киселёв)
При создании проекта мы все помогали своему сыну. Мама – с выбором материала и оформлением работы, папа – с созданием сопроводительного материала к презентации, и у нас получилась очень слаженная команда. Но мы были лишь помощниками в первой научной работе своего сына.
Организация подобной деятельности даёт возможность работать над проектом всей семьёй, проводить вместе время над интересным для всех занятием, что очень ценно в режиме постоянного цейтнота, в котором мы все живём. Это приятно для всех нас – чувствовать свою причастность к успеху сына, а ему – ценить нашу помощь и усилия.
Несколько слов о деятельности МАЧ. Во-первых, она формирует у детей свой, уникальный взгляд на окружающий мир, помогает им распознать то, что им самим интересно и рассказать об этом широкой аудитории в своём, только присущем им стиле. Во вторых, эта деятельность приобщает их к практике научной работы и презентации, что, безусловно, пригодится нашим детям в их будущей жизни. (Пронькин Т.В., Колтунова Л.Р. )
Академия смогла стать объединяющим звеном для педагогов, учащихся и родителей, для которых продуктивная деятельность в области творческого исследования стала настоящей ценностью. Исследование – это универсальный способ познания действительности, который способствует развитию и самоопределению личности в современном, динамично изменяющемся мире.
Огромное спасибо руководителям исследовательских работ школьников за их профессиональное мастерство, неравнодушное отношение и работу по разностороннему развитию творческих способностей и активности. (Никуличева Т Н.)
Многие родители, те, кто не делают совместные проекты с детьми, часто критикуют эту деятельность. Могу сказать, что возможно в первый раз это во многом обстоит и так. Это действительно чаще всего родительская деятельность, а не детская. Но не стоит забывать, что младенцы учатся ходить глядя на своих родителей. Есть ложкой, говорить, одеваться – всё, из желания подражать родителям. Поэтому и работать с проектами они учатся, глядя, как это делают их родители.
Работа над проектом учит детей самоорганизованности, устремлённости к поставленной цели. (Феноменова Е.В., мама двух проектантов 2 и 4 класса)
Работа над проектом позволяет детям приобрести несравненный опыт в презентационной деятельности и способность личности самореализовываться, позволяет детям раскрываться и разносторонне развиваться. Этот новый вид творческой деятельности помогает привить детям и их родителям интерес к познанию нового, развитию интеллекта. (Глыбина А.В.)
Проектант учится работать с информацией, учится делать наблюдения и опыты, приобретает опыт публичных выступлений.
(Сущина О.М.)
Работа Малой Академии на Чапаевском – это:
— самостоятельная интеллектуальная работа ребёнка, которая даёт возможность раскрыть его интересы
— возможность публично выступить и отстоять свои мысли и идеи
— приобрести стимул для развития амбициозности и здоровой конкуренции (Селиванов М.А.)
Если у ребёнка возник интерес к той или иной теме, работа над проектом поможет ему узнать что-то новое, расширить кругозор, научит думать, ставить вопросы и искать на них ответы, активизирует любознательность.
Любая творческая работа способствует формированию и развитию личности, помогает, возможно, выбору профессии и своему месту в жизни.
Как приятно смотреть на радостные, умные лица детей, гордящихся своими достижениями! Это их первые победы, а победы никогда не даются легко. Спасибо педагогическому коллективу! Здоровья, терпенья, успехов! (Пащинская И.В.)
Дети увлечённо работают над своим проектом, не связанным напрямую с учебным процессом, а значит, совершенствуются не только их знания и умения, но и внутренние личностные ресурсы. Происходит самоидентификация ребёнка в коллективе, и в то же время даётся стимул личностному росту. (Карпушкина Л.А.)
Работа над проектом даёт ребёнку бесценный опыт самостоятельной и творческой работы. Ребёнку приходится учиться самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать её. (Земская Ольга)
Создавая свои проекты, дети ведут исследовательскую работу, собирают информацию, работают с книгами, интернетом, и, что самое главное, их никто не понукает это делать. Им это интересно. При их загруженности учёбой, спортом, дополнительными занятиями, дети находят время и для этого. (Валерий и Ольга Скрябовы)
Уважаемые педагоги! Благодарим Вас за предоставленную возможность нашему сыну принять участие в исследовательской деятельности Малой Академии. Благодарим наших наставников за помощь, советы, консультации и поддержку при работе сына над проектом. (Светлана и Алексей Адамович)
Создание проекта – это узнавание нового и тот бесценный опыт равноправного общения детей и взрослых, который приобретается в процессе совместной работы. Самое главное в этом процессе – не просто занимаемые места на Конкурсе проектов, а возможность интеллектуального творчества. (Фомина Ю.В.)
Какая прекрасная вещь – открытия! Разные чувства проявляются при постижении чего – то ранее совершенно неизвестного, но одно присутствует всегда – это удивление. А с удивлением начинается мышление. Следовательно, для развития интеллекта – открытия крайне необходимы. (Муннер С.Н.)
Малая Академия на Чапаевском – это Центр интеллектуально-творческого образования учеников младших классов школы № 1249. Преподавательский состав МАЧ – это оригинально мыслящие, высокопрофессиональные
педагоги, увлечённые своим делом, умеющие найти индивидуальный подход к каждому ученику, и в своей работе ориентированные на развитие личности ребёнка. (Петрова Н.)
Вот и пролетели четыре года! Наши дети уже старшие в младшей школе… За это время они не только получили твёрдые знания, но и успели стать академиками – членами МАЧ. И это не просто слова, а заслуженное звание, ведь за этим стоит кропотливая работа по выбору и осмыслению темы, сбору материала, подготовке проектов, их оформлению и представлению на конкурс.
Нестандартный подход к раскрытию креативных способностей младших школьников дал возможность творить и получать удовольствие от результатов своего труда, как самим детям, так и их родителям. (Комарова Н.)