Две минуты длиною в год, Рабочие тетради Учусь создавать проект

Знакомство с одним из занятий рабочей тетради «Учусь создавать проект»

Знакомство с одним из занятий рабочей тетради «Учусь создавать проект»: выступление на заседании методического объединения «Две минуты длиною в год» – 2010.

Занятие № 24 – 1 класс.

Знакомство с одним из занятий рабочей тетради «Учусь создавать проект»

Селимова Расмия Фазильевна – учитель высшей категории;  победитель двух конкурсов  «Грант Москвы» ;  автор Рабочих тетрадей «Учусь создавать проект» и методических пособий к ним; руководитель ежегодных проектов  – призёров и победителей окружных, городских и всероссийских конкурсов.

Уважаемые коллеги!

Сегодня  вы познакомитесь с интересным проведением занятия № 24  в рабочей тетради  «Учусь создавать проект».

Вся  рабочая тетрадь рассчитана на 36 занятий, где каждое занятие посвящено какой-либо ступеньке работы над проектом. На занятии № 24 дети получают советы от Мудрого Дельфина о том, как подготовиться к ответам на вопросы жюри или на вопросы из зала после представления своего проекта.

Мудрый Дельфин – это одна из постоянных рубрик рабочей тетради, советы которого являются ненавязчивой подсказкой на определённом этапе, вызывающем у ребёнка какие-либо трудности.

Вопросы из зала всегда создают неудобства и дискомфорт для проектанта, как бы хорошо не был подготовлен и рассказан сам проект. Чтобы подготовить ребёнка к быстрому и правильному ответу жюри или ответу из зала, нами, авторами, были придуманы советы от Мудрого Дельфина.

Советы Мудрого Дельфина придуманы в шутливой стихотворной форме и отражают соответствующий психологический аспект:

Тебе задали вопрос: «Кто кота тащил за хвост?»

Только просьба, не молчи, не ругайся, не кричи,

И не топай ты ногами, обсуди ответ с друзьями.

В некоторых советах мы использовали фразеологизмы, которые помогут ребёнку не только снизить напряжённость в трудный момент, но и пополнят словарный запас данными устойчивыми выражениями:

Ты краснеешь, ждёшь подсказки. Нет ответа на вопрос.

Вспомни ты пример из сказки и поймай ответ за хвост!

Фразеологизм: «Поймать чёрта за хвост»  – добиться успеха, в каком – либо трудном деле.

Первые два совета, имеющие направленность на показатели социального развития, показывают, что проектант должен чувствовать настроение  близких и сверстников, а также иметь представление о себе и о своих возможностях.

Если ты не дал ответа и услышал в зале смех,

Не теряйся, не грусти, а смелей вперёд гляди.

Волю в кулачок сожми,  и ответ скорей найди!

Фразеологизм: «Зажимать в кулак» – властно подчинять своей воле.

Этот третий совет поможет ребёнку найти эмоциональную поддержку в самом себе в случае с затруднением ответа.

Если много книг прочесть, защитишь ты свою честь.

 Отвечая на вопросы, сразу всех оставишь с носом!

Фразеологизм: «Остаться с носом» – терпеть неудачу, оставаться без того, на что надеялся, рассчитывал, чего добивался.

В четвёртом – уделяется внимание развитию речи и речевому общению.

Если сделал ты проект, и готов продукт – макет,

На вопросы будь готов отвечать не в глаз, а в бровь!

Фразеологизм: «Не в бровь, а в глаз» – о метком, точном, правильном высказывании или безукоризненном исполнении.

Пятый совет направлен на умение поддерживать диалог с членами жюри и слушателями из зала и на умение привлечь внимание своей речью.

В методическом пособии для учителя раскрыты смысл и содержание фразеологизмов, отражающих состояние проектанта во время выступления перед жюри и залом. Использование рифмованных советов учителем поможет ребёнку правильно реагировать на возникшую ситуацию.

Нам, авторам проекта, хотелось бы услышать ваши советы и пожелания, а может быть и замечания, которые мы обязательно учтём в своей доработке данного этапа занятия.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий