Рабочие тетради Учусь создавать проект

Внеклассная проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»

Внеклассная проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»

Диогенова Анастасия Викторовна – учитель второй категории; постоянный организатор сбора и обработки информации количественного и качественного участия школ Северного округа на ежегодном конкурсе проектных и исследовательских работ «Открытие»;  руководитель проектов – призёров и победителей, окружных и городских конкурсов.

Наши путешествия по музеям Москвы и Подмосковья в помощь школьным учебникам. Обобщение экскурсионно – тематической деятельности  2 «Б» класса.

Экскурсия – это увлекательная форма работы учителя с классом, в ходе которой дети учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом, с явлениями природы, с условиями окружающей среды. Экскурсия, как форма обучения, решает целый комплекс образовательно-развивающих и воспитательных задач.

– С помощью экскурсий школьники реализуют принцип наглядности обучения.

– Экскурсии позволяют повышать уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, практикой.

– Экскурсии способствуют техническому обучению, дают возможность знакомить учащихся с производством и с применением научных знаний.

Подведение итогов экскурсионной деятельности в нашем классе мы проводим в различных формах: дети рассказывают в своих мини-проектах свои впечатления от увиденного, пишут мини-сочинения о значимости той или иной экскурсии, оформляют постер – стенд с фотографиями и рисунками, выставляют образцы своих поделок.

Первая экскурсия оказалась самой сложной и одной из самых интересных. В середине ноября мы оправились в город Клин, на завод ёлочных игрушек. Ребята с нетерпением ждали этого путешествия. Возможно, ожидали какого-либо чуда, связанного с детскими воспоминаниями новогодних праздников.

На заводе ребятам рассказали о старинных и современных елочных игрушках и украшениях. Показали, как украшают новогодние ёлки в разных странах мира.

Ребята своими глазами смогли увидеть, как получаются ёлочные игрушки. В конце экскурсии для ребят был проведён мастер-класс по росписи ёлочных игрушек. И вот оно –  ожидаемое чудо: у каждого в руках оказался ёлочный шарик, расписанный самими детьми! Уезжали домой уставшие, но довольные и гордые. Ведь они сами сотворили предновогоднее волшебство, расписанное  собственноручно.

Вторая экскурсия сильно отличалась от первой. И посвящена она была знакомству с одной из интересных профессий московского мегаполиса.  На этот раз мы отправились в музей метрополитена. Во время этой экскурсии наших ребят познакомили с историей метрополитена, рассказали и показали, как проходят рабочие будни метрополитена, а также каждый из учеников смог почувствовать себя машинистом поезда и посидеть в кабине машиниста.

По статистике большинство современных городских детей вообще никогда не спускаются в подземку, а в школу их привозят родители,  далеко или близко они живут от школьного здания. Поэтому знакомство с работой метрополитена для детей было просто необходимо.

Отмечать новый год мы решили тоже очень необычно и отправились в Музей Анимации. Здесь ребятам показали, как создавались мультфильмы раньше и как их создают сейчас. У детей появился уникальный шанс создать мультфильм своими руками, которым они удачно воспользовались. В конце экскурсии каждый участник получил грамоту аниматора и диск с мультфильмом, созданным 2 «Б» классом. Незаметно для ребят состоялось знакомство с одной из творческих профессий – создание мультфильма.

Следующее наше путешествие совпало с празднованием Масленицы. Проводить Зиму и встретить Весну мы отправились в национальный заповедник «Лосиный остров». Во время этой экскурсии мы побывали в настоящем старинном деревянном доме, погрелись около старой печки, отведали блинов, приготовленных в печи. Для нас провели мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол. Мы своими руками смастерили, а после все дружно сожгли Масленицу. Покатались на лошадях, приняли участие в соревнованиях по перетягиванию каната, поиграли в снежки. И отправились кормить лосей.

Лоси были очень дружелюбны. Дети с непередаваемым восторгом кормили животных с рук. Первое время побаивались лосей, но буквально через пять минут ребята так подружились с лосями, что очень долго не хотели расставаться с ними. Всю обратную дорогу дети делились впечатлениями об этой поездке. Эта экскурсия хорошо запомнилась всем ребятам, они часто вспоминали о ней и просили её повторить. Конечно, для городских детей, Лосиный остров –  это отдельная волшебная сказка.

Надо сказать, что именно после мастер-класса по изготовлению тряпичных кукол две  девочки решили сделать проект «Волшебный сундучок», где главными героями Сундучка стали тряпичные куклы, изготовленные в домашних условиях. Этим куклам был уготован фантастический показ на различных конкурсах проектных работ, где их хозяйки завоевали самые лучшие оценки жюри.

В конце учебного года у нас состоялась экскурсия, которая называлась «Жила-была Москва». Это была обзорная экскурсия, во время которой мы посетили главные достопримечательности Москвы.

Путешествуя с детьми в течение года, наблюдая за ними во время наших экскурсий, я могу с уверенностью сказать, что те знания, которые даёт учебник по окружающему миру, усваиваются всеми учениками, а знания, которые ученики получают во время экскурсий, ещё и не забываются никогда.

One thought on “Внеклассная проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»

  1. Pingback: Педагогический коллектив Малой Академии на Чапаевском

Добавить комментарий