Без рубрики

Передовой опыт

Распространение передового опыта проектной и исследовательской деятельности в рамках  стандартов дополнительного образования.

Педагоги Малой Академии на Чапаевском постоянно делятся накопленным опытом, как с молодыми специалистами, так и с теми, кто с большим удовольствием занимается у себя в школе проектной деятельностью.

4 декабря 2013 года в ГБОУ СОШ № 1249 состоялся Круглый стол «Инновационная программа учебного курса для начальной школы и подготовительных групп дошкольников «Учусь создавать проект». Пять лет сотрудничества кафедры начального обучения ГБОУ СОШ № 1249 с издательством «РОСТ».

За Круглым столом собрались представители 16-и московских школ , гимназий. Среди них Университетская школа, ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес», ГБОУ ДЮЦ «Дегунино».

Среди участников  семинара были учителя начальных классов и дошкольных групп, социальные педагоги и педагоги дополнительного образования, воспитатели дополнительного образования, учителя- дефектологи, и учитель химии, которая специально приехала узнать о нашем интересном опыте.

Вступительное слово директора школы Альшванг А. Д.

В программе Круглого стола  было краткое представление инновационного курса «Учусь создавать проект»  для 0 – 1 – 4 классов и методических пособий  по этому курсу.

Авторы  Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.

Были проведены мастер – классы учителями школы – руководителями проектов – победителей городских и Всероссийских конкурсов проектных и исследовательских работ по инновационной программе «Учусь создавать проект»:

Селимова Р.Ф. – Инновационные пособия для детей 5- 6 лет «Учусь создавать проект» как основа создания «квазипроектов».

Берсенева Г.В. – «Проблема» как один из основных терминов, необходимых при создании любого проекта.  Из опыта работы по Рабочим тетрадям «Учусь создавать проект».

Белозёрова А.А. – «Гипотеза» как один из основных терминов, необходимых при создании исследовательского проекта. Из опыта работы по Рабочим тетрадям «Учусь создавать проект».

В работе Круглого стола приняли участие:

Рябцев В.К. – кандидат психол. наук, зав. лаб. профессионального развития педагогов Института психолого – педагогических проблем детства РАО;

Ряшина В.В. – кандидат психол. наук  Института психолого – педагогических проблем детства РАО, разработчик сайта ролевых игр;

Огуре Л.Б. – методист МИОО г. Москвы по работе с одарёнными детьми;

Комаров С.Ю. – председатель Управляющего Совета школы № 1249.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Чуков К.А. – руководитель  «Издательство РОСТ»;

Каштанова Ульяна, ученица 2 класса «А», школа № 1249 Проект «Кукольный сундучок.  История русской куклы».

Альтерман Александр, ученик 3 класса «Б», школа № 1249. Проект «Моя родословная».

С подведением итогов Круглого стола выступила Лычагина Л.И., методист ГБОУ МЦ СОУО Департамента образования г. Москвы

                      *     *     *                                                               *     *     *

В феврале 2014 года Селимова Р.Ф. и Коровушкина Н.К. приняли участие в Круглом Столе работников образования города Санкт —  Петербурга и поделились опытом работы над проектом с педагогами начального звена.

Присутствующим была предложена анкета с вопросами:

а) знакомы ли Вы с курсом «Учусь создавать проект»?

б) используете ли Вы этот курс  в своей работе?

Участникам предлагалось высказать свои отзывы об инновационном курсе «Учусь создавать проект» и предложить свои рекомендации.

В анкетировании приняли участие 16 человек из 9 городов РФ.  Это — Санкт – Петербург, Москва, Кингисепп, Оренбург, Иркутск, Канск, Волжский, Рязань, Новомосковск.

Те, кто уже начали работать  с Тетрадями нашего курса, отметили положительные результаты в своей работе. Вот что написали педагоги МОБУ « Лицей № 5» г. Оренбурга:

«Очень понравилось. В первый год обучения реализовывали во внеурочной деятельности, а во второй год обучения внедрили в базовый школьный компонент». Они же рекомендовали  нам «Создать электронное пособие для Учителя».

Добавить комментарий