Работая над девизом «Каждый ребёнок – однажды случившееся чудо» (нем. педагог Дистервег), учителя начальной школы понимают, что одна из главных задач учителя найти и определить, в какой области одарён ребёнок и создать условия для реализации его возможностей и способностей.
И лучше всего решению этой задачи помогает проектно – исследовательская деятельность учащегося. Ещё 12 лет назад, когда наши ученики выбирали темы для своих первых проектов, учителя увидели и поняли, насколько широки творческие интересы учащихся, как повышается мотивация к учебной деятельности и какую роль играет совместная работа учащихся, родителей и учителей.
Учителя начальной школы поняли, что проектно – исследовательская деятельность учащегося – важнейший фактор организации работы со способными и одарёнными детьми.
Проектно – исследовательская деятельность прочно вошла в жизнь наших детей, учителей и родителей. Выстроилась целостная система. На этой базе родилась Малая Академия на Чапаевском.
Академия сегодня насчитывает 357 юных академиков. Ежегодно в рамках МАЧ заслушивается 40 – 50 проектов по интереснейшим темам, подчас неожиданным.
В апреле на весенней сессии МАЧ подводятся итоги проектно – исследовательской деятельности, где победители школьных, окружных, городских, Российских этапов награждаются памятными медалями «Гордость школы». Учителям – руководителям проектов вручаются грамоты, а руководителям – консультантам — благодарственные письма.
Академия пополняется новыми академиками – победителями года. И перед учащимися открываются новые возможности для реализации своего интеллектуального потенциала в новом учебном году.
Тетради «Учусь создавать проект» стали результатом плодотворной работы над проектом. Захотелось поделиться с коллегами опытом, который за эти годы систематизировали, развили и воплотили в учебное пособие заместитель директора по УВР в начальных классах Сизова Раиса Ивановна и учитель начальных классов, а ныне Руководитель структурного подразделения Селимова Расмия Фазильевна.
Наше заседание Круглого стола сегодня и посвящается их пятилетней работе над этими методическими пособиями.
Pingback: Передовой опыт